Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Мына жердесіз:  Басты бет Баяндамалар (RU) ТЕЗИСЫ Ответственного секретаря МСХ РК к заседанию Делового совета

(RU) ТЕЗИСЫ Ответственного секретаря МСХ РК к заседанию Делового совета

Обсуждение вопроса по внесению изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения.

1. По увеличению ставки налога на землю.
В соответствии с поручением Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева данных Правительству Республики Казахстан о внесении предложений по увеличению ставки налога на землю и расширению практики применения единого земельного налога. (Протокол № 01-7.4 от 22.06.12г.), а также протокола заседания Консультационного совета по вопросам налогообложения (Протокол № 7 от 28 ноября 2011 года) распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 1 июля 2013 года № 98-Р, была создана рабочая группа для выработки предложений по совершенствованию налогообложения субъектов АПК.
По итогам проведенной работы рабочей группой выработаны следующие предложения:
1) Сохранить ЕЗН для КФХ на следующих условиях:
– введение норматива на максимальный размер участка;
– увеличение ставки по ЕЗН в полтора раза;
– освобождением от платы за эмиссии в окружающую среду;
– доход главы и членов КФХ будет облагаться ИПН по ставке 10% только при превышении дохода 150 млн. тенге.
2) Сохранить СНР для юридических лиц на следующих условиях:
– вывести из под действия 70% льготы земельный налог,
– увеличить ставку земельного налога в 5 раз;
– предоставить право регионам повышать ставки по неиспользуемым землям в 10 раз.
3) Ввести для СХТП (юридических лиц и КФХ) общеустановленный режим с дополнительными льготами:
– двойной вычет по ФОТ;
– установить ставку социального налога 6,5%;
– освободить от уплаты налога на имущество, транспорт, платы за эмиссии в окружающую среду.
При этом, увеличить ставку земельного налога в 5 раз предоставить право регионам повышать ставки по неиспользуемым землям в 10 раз.

2. Проблема «первого НДС» по перерабатывающим предприятиям и по заготовительным организациям.
Перерабатывающие предприятия и заготовительные организации обязаны платить НДС со всего оборота в виду отсутствия «первого НДС», так как приобретают сырье у ЛПХ и КФХ, которые не являются плательщиками НДС.
В этой связи предлагается – юридические лица, заготовительные организации, занимающиеся заготовкой, хранением, транспортировкой и реализующие продукцию сельского хозяйства перерабатывающим предприятиям либо розничным торговым сетям, должны исчислять налог на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
При этом вся сумма НДС, уплаченная такими заготовительными организациями в бюджет, будет возвращена им в виде субсидий, в случае если, в совокупном годовом доходе таких организаций, не менее 90 процентов составляют доходы, полученные в результате заготовки, хранения, транспортировки и реализации продукции сельского хозяйства перерабатывающим предприятиям либо розничным торговым сетям

3. Об удержании подоходного налога с доходов физических лиц (ЛПХ), реализующих свою продукцию перерабатывающим предприятиям либо заготовительным организациям.
В настоящее время, согласно Налоговому кодексу, с физических лиц, сдающих свою продукцию перерабатывающим предприятиям либо заготовительным организациям, удерживается подоходный налог.
Соответственно, перерабатывающие предприятия и заготовительные организации согласно статье 168 Налогового кодекса РК, приобретая сырье у физических лиц, становятся налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить в бюджет подоходный налог в размере 10% от суммы выплаченного дохода физическому лицу, т.е. от суммы приобретенного сырья.
Вместе с тем, на практике ситуация складывается иным образом, перерабатывающее предприятие из-за нехватки сырья вынужденно приобретает молоко-сырье у населения по 70 тенге за литр, при этом данное предприятие не удерживает, но выплачивает в бюджет 7 тенге и фактическая стоимость сырья для него составляет 77 тенге. Это происходит из-за того, что населению не объяснить, что оно должно заплатить 10% от суммы полученного дохода, т.е. 7 тенге за литр, и на руки физическое лицо должно получить не 70 тенге, а 63 тенге за литр.
Учитывая изложенное, предлагается освободить от индивидуального подоходного налога доходы от реализации определенной сельскохозяйственной продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами, которая реализуется перерабатывающим предприятиям либо заготовительным организациям.

4. Расширение действия 70% налоговой льготы по НДС, предусмотренной статьей 267 НК РК.
В настоящее время данная льгота не распространяется на такие важные направления как переработка шкур и шерсти сельскохозяйственных животных, переработка хлопка, рыбы, а также производство кондитерских изделий.
Предприятия по переработке шкур и шерсти сельскохозяйственных животных, по переработке хлопка и по переработке рыбы, где основными поставщиками сырья являются неплательщики НДС, лишаются зачетной стороны по НДС и данный налог из косвенного превращается в налог с оборота.
Поддержка кондитерской промышленности также позволит снизить себестоимость готовой продукции и за счет снижения цен увеличить долю рынка, увеличить рабочие места. На сегодняшний день доля импортной продукции на рынке кондитерских изделий составляет 52%, на сумму 72,8 млрд. тенге.

5. Необходимость уплаты НДС за оказание не лицензируемых видов услуг в области ветеринарии.
В декабре 2012 года в Налоговый кодекс РК были внесены поправки в подпункт 3) пункта 1 статьи 254, предусматривающие освобождение от НДС только ветеринарных услуг, осуществляемых на основе лицензии (производство ветеринарных препаратов и ветеринарно-санитарная экспертиза). Данная норма введена в действие с 1 января 2013 года. При этом
перечень товаров и услуг, подлежащие освобождению от НДС, утверждается Правительством Республики Казахстан
В связи с чем предлагается внести поправку в подпункт 3) пункта 1 статьи 254 предусматривающую освобождение от НДС оказание ветеринарных услуг (деятельности), в том числе по:
– лицензируемым видам (подвидам) деятельности в области ветеринарии;
– предпринимательской деятельности в области ветеринарии, осуществляемой согласно законодательству Республики Казахстан в области ветеринарии;
– деятельности, осуществляемой государственными ветеринарными организациями, созданными в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области ветеринарии. При этом исключить из Налогового кодекса необходимость утверждения Перечня таких услуг Правительством Республики Казахстан»

6. НДС при импорте ветеринарных препаратов
В соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 255 Кодекса «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» импорт ветеринарных препаратов, изделий и техники ветеринарного назначения, освобождается от НДС. При этом Перечень товаров, подлежащих освобождению от НДС, утверждается Правительством Республики Казахстан.
Предлагается внести поправку в подпункт 7) пункта 1 статьи 255 Налогового кодекса, предусматривающую освобождение от НДС импорта ветеринарных препаратов (лекарственные средства используемые (применяемые) в ветеринарии) любых форм, атрибутов, изделий, оборудования и приборов, используемых (применяемых) в сфере ветеринарии. При этом исключить из Налогового кодекса необходимость утверждения Перечня таких товаров Правительством Республики Казахстан»

7. Дополнения в статью 250 Налогового кодекса Республики Казахстан от 2001 года в части доработки перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета
Предлагается дополнить статью 250 НК следующими видами товаров:
товарные животные, черенки укорененнные и молодых растений (саженцы плодово-ягодных культур и винограда и подвойный материал плодово-ягодных культур и винограда).
Кроме того, планируется расширить Перечень импортируемых товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета, утвержденный ППРК от 19.03.03г. № 269 товарами для птицеводства, кормопроизводства и переработки мяса: насосы центробежные, погружные, многоступенчатые, машины и механизмы для приготовления кормов для животных, инкубаторы и брудеры, части оборудования для птицеводства или инкубаторов и брудеров, оборудование для переработки мяса или птицы, машины для очистки, сортировки или калибровки яиц, плодов или других с/х продуктов, прочее оборудование для птицеводства.

Пікір қалдыру

Cіздің email адресіңіз бөгде адамдарға көрсетілмейді Негізгі жолдар белгіленген *

*

Система Orphus