Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Выступление Министра сельского хозяйства РК на Республиканской конференции фермеров РК 12 февраля 2014 года

Выступление Министра сельского хозяйства РК на Республиканской конференции фермеров РК 12 февраля 2014 года

Основные макропоказатели отрасли

Объем валовой продукции сельского хозяйства в прошедшем году составил 2,4 трлн. тенге, что выше уровня 2012 года на 10,8% (рост производства в растениеводстве на 20,8 %, в животноводстве на 1,1%). Приток инвестиций в основной капитал сельского хозяйства увеличился на 2,5% и составил 142,1 млрд.тенге. Объем экспорта продукции сельского хозяйства за январь-ноябрь 2013 года оценен в 2,4 млрд. долларов США. При этом, экспорт в страны ТС за 11 месяцев прошлого года по сравнению с показателем 2012 года вырос почти на 65%. В прошлом году практически по всем показателям наблюдается положительная динамика. Нельзя не отметить, что данные успехи достигнуты благодаря усилию и упорному труду производителей.
Программа «Агробизнес 2020», Законопроект В феврале 2013 года была принята программа «Агробизнес 2020». В рамках реализации программы разработан и в январе текущего года подписан Закон. Этим законодательным актом внесены изменения в 6 кодексов и 9 законов и предусматривает внедрение новых инструментов государственной поддержки аграрного бизнеса, таких как:

инвестиционное субсидирование;
субсидирование при гарантировании и страховании займов производителей.
субсидирование процентной ставки по кредитам и лизингу;
Также Закон предусматривает дальнейшее совершенствование системы ветеринарной безопасности и ужесточение ответственности за нарушение ветеринарного законодательства.
Финансирование В текущем году, несмотря на то, что бюджет самого Министерства снизился почти в 3 раза, предусмотрено увеличение субсидирования по сравнению с 2011 годом в 2,1 раза (143 млрд. тенге). При этом, объемы субсидирования растениеводства выросли в 2 раза, животноводства в 1,7 раза.
Необходимо отметить, что с 2014 года почти все программы субсидирования, которые ранее шли трансфертами через Министерство, переданы в базу местных бюджетов.
Планируется, что средний норматив по таким масличным культурам, как рапс будет повышен с 4 до 12 тыс. тенге, соя с 3 до 9 тыс. тенге, лен с 3,6 до 5 тыс. тенге, за счет увеличения в 1,8 раза (до 34,3 млрд. тенге) объемов субсидий выплачиваемых на гектар, а также мер по переориентированию субсидии пшеницы.
Совершенствуются механизмы выплат субсидий. Для хозяйств, участников программы Сыбага заявка на получение субсидий с этого года формируется автоматически в самой информационно-аналитической программе. Следующим этапом планируется переход к подаче и самой заявки через интернет портал.
Весенне-полевые работы
В текущем году Министерством на проведение весенне-полевых работ запланировано выделение бюджетного кредита в объеме 40 млрд. тенге Казагро для последующего кредитования сельхозпроизводителей. Будет задействован механизм гарантирования займов через СПК. Также будут использованы более 8,0 млрд. тенге бюджетных средств, выделяемых Продкорпорации на закуп зерна в государственные ресурсы.
Обеспеченность семенами
Лишь 15% производимых элитных семян выполняют свое предназначение и направляются на размножение до 1-3 репродукции. Доступ к субсидиям по семеноводству имели только 926 единиц или 0,7 % Предусматривается поэтапное исключение субсидирования элитных семян и переход на субсидирование семян первой репродукции. При этом, нормативы субсидирования семян первой репродукции будут не намного ниже нынешних нормативов субсидий на элитные семена.  
Обновление техники Уровень обновления тракторов и комбайнов в среднем по республике составляет, соответственно, 1,4 и 2,5% в год. С 2014 года при приобретении сельхозтехники будет субсидироваться кредитная и лизинговая ставка в размере 7 %, а по кормоуборочной и кормозаготовительной технике и оборудованию ставка будет снижена до 4 %.
Ветеринарная безопасность
— институционально укреплена ветеринарная система;

— приняты меры по материально-техническому оснащению ветеринарных организаций;
— принимаются меры по  совершенствованию процедуры идентификации животных;

— на законодательном уровне упразднены ветеринарные подразделения аппарата акима на уровне сельского округа путем расширения функции госветорганизаций,  созданных МИО;

— на законодательном уровне предусмотрена безвозмездность выдачи ветеринарной справки для населения, ужесточены требования к качеству ветеринарных препаратов и меры ответственности за нарушение ветеринарного законодательства.
Наука
Созданной рабочей группой предложено реформирование науки путем создания научно-образовательного комплекса на базе АО «КазАгроИнновация» и высших учебных заведений аграрного профиля.
В основу функционирования этого комплекса будут заложены основные принципы деятельности Назарбаев Университет. Это также позволит сократить имеющееся расстояние между образованием, наукой и практикой и увеличить эффективность государственного управления аграрным бизнесом.
Налогообложение
Рабочей группой выработана единая позиция по увеличению земельного налога, не увеличивая при этом общей налоговой нагрузки на действующих субъектов АПК.
Предлагается повысить ставки земельного налога и платы за пользование земельными участками на земли сельскохозяйственного назначения в 5 раз и ввести норму по предоставлению местным представительным органам права дополнительного повышения данных ставок  до 10 раз. Данное повышение не коснется крестьянских или фермерских хозяйств, применяющих специальный налоговый режим на основе единого земельного налога (ЕЗН). Однако для применение ЕЗН, крестьянским хозяйствам будет введено ограничение по размерам площади земельных участков.
Кроме того,  сумму платы за эмиссии в окружающую среду предлагается включить в сумму ЕЗН, с увеличением его ставки в 1,5 раза.
Карта специализации
Разработана Схема специализации регионов на производстве конкретных видов сельхозпродукции исходя из природно-климатических условий, внутренних и внешних рынков сбыта. Схема позволит дифференцированно и более эффективно проводить государственную политику в АПК через установку обоснованных бюджетных лимитов на региональные объемы господдержки для производства сельскохозяйственной продукции.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus