Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Тезисы доклада Министра сельского хозяйства Мамытбекова А.С. на заседании Правительства РК на тему: «О совершенствовании налогообложения в сфере АПК»

Тезисы доклада Министра сельского хозяйства Мамытбекова А.С. на заседании Правительства РК на тему: «О совершенствовании налогообложения в сфере АПК»

1. Налогообложение земель сельскохозяйственного назначения.
Предлагается вывести земельный налог из под действия 70% льготы и увеличить его ставки в 5 раз, а ставку по единому земельному налогу увеличить в 1,5 раза, с предоставлением права регионам повышать ее по неиспользуемым землям до 10 раз.
В целях нивелирования возросшей налоговой нагрузки сельхозтоваропроизводителям – юридическим лицам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, применяющим общеустановленный режим налогообложения будет предоставлено право производить двойной вычет по фонду оплаты труда, уменьшения ставки социального налога до 6,5%, 70% льготы при уплате НДС, освобождения от уплаты налога на имущество, транспорт. А также всем СХТП, независимо от выбранного режима налогообложения, включить плату за эмиссии в окружающую среду в состав увеличенных земельного налога и единого земельного налога с освобождением от уплаты платы за эмиссии в окружающую среду.
2. Проблема «первого НДС» по перерабатывающим предприятиям и заготовительным организациям.
Перерабатывающие предприятия и заготовительные организации в настоящий момент обязаны платить НДС со всего оборота, так как приобретают сырье у ЛПХ и КФХ, которые не являются плательщиками НДС, что приводит к удорожанию конечной продукции, и соответственно, снижению ее конкурентоспособности.
Предлагается заготовительным организациям исчислять НДС в общеустановленном порядке, при этом сумму, уплаченного НДС возвращать им в виде субсидий.
3. Расширение действия 70% налоговой льготы по НДС, предусмотренной статьей 267 НК РК.
Необходимо расширить действие данной льготы на такие направления как переработка шкур и шерсти сельскохозяйственных животных, переработка хлопка, рыбы, а также производство кондитерских и макаронных изделий.
4. Необходимость уплаты НДС при оказании нелицензируемых видов услуг в области ветеринарии и при импорте ветеринарных препаратов
Предлагается освобождение от НДС оборотов по реализации услуг, оказываемых в области ветеринарии физическими или юридическими лицами имеющими право на осуществление этой деятельности, и государственными ветеринарными организациями. а также включается прямая норма по освобождению от НДС импорта ветеринарных препаратов.
5. Дополнение перечня импортируемых товаров, по которым налог на добавленную стоимость уплачивается методом зачета.
Перечень импортируемых товаров, по которым НДС уплачивается методом зачета будет дополнен товарными животными, саженцами плодово-ягодных культур, а также еще рядом товаров, необходимых для птицеводства, кормопроизводства и переработки мяса.
6. Об удержании подоходного налога с доходов физических лиц (ЛПХ), реализующих свою продукцию перерабатывающим предприятиям либо заготовительным организациям.
Принято решение по освобождению ЛПХ от уплаты ИПН с доходов, полученных от реализации своей сельхозпродукции перерабатывающим предприятиям или заготовительным организациям.
7. Исключить запреты на применение специального налогового режима
Исключить запреты на применение специального налогового режима аффилированными лицами, предусмотренных статьей 448 Налогового кодекса, что позволит сельхозпредприятиям работать в составе холдингов и привлекать инвестиции для развития аграрного сектора, исключить создание непрозрачных и ненадежных структур владения активами с целью получения налоговых льгот и ухода от уплаты налогов, решить проблемы с консолидацией активов и результатов хозяйственной деятельности, составлением финансовой отчетности для инвесторов.

Все вышеуказанные изменения одобрены на заседаниях рабочих групп, а также на заседаниях Совета по экономической политике и Государственной комиссии по модернизации экономики.
Вместе с тем, в ходе дальнейшей отработки с государственными органами по ряду предложений предлагаются новые корректировки этих изменений, которые в некоторых случаях могут нивелировать эти налоговые послабления для субъектов АПК.
По этой причине прошу поручить соответствующим государственным органам ускорить рассмотрение данных изменений с учетом нужд и потребностей агропромышленного комплекса, а также обеспечить их принятие с введением в действие с 01 января 2015 года

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus
Яндекс.Метрика