Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от « » 2013 года
№
Стандарт государственной услуги
«Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян
первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян»
1. Общие положения
1. Государственный орган разработчик стандарта государственной услуги «Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян
первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян» (далее-государственная услуга) – Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.
2. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами областей (города республиканского значения, столицы) (далее – местный исполнительный орган), по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту, а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz или веб-портал «Е–лицензирование» www.elicense.kz (далее – портал).
3. Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатели).
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) в местном исполнительном органе:
срок оказания государственной услуги – в течение пятнадцати рабочих дней с момента сдачи услугополучателем необходимых документов, определенных в пункте 9 настоящего стандарта;
максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов – не более тридцати минут;
максимально допустимое время ожидания в очереди при получении результата государственной услуги – не более тридцати минут;
2) на портале:
срок оказания государственной услуги – в течение пятнадцати рабочих дней с момента сдачи услугополучаталем необходимых документов, определенных в пункте 9 настоящего стандарта.
Местный исполнительный орган в течение двух рабочих дней с момента получения документов от услугополучателя проверяет полноту представленных сведений. В случае установления факта неполноты представленных сведений местный исполнительный орган в указанные сроки дает письменный мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
5. Форма оказания государственной услуги: электронная и бумажная.
6. Результатом оказываемой государственной услуги является выдача свидетельства об аттестации по форме, согласно приложению 2 к настоящему стандарту либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного должностного лица.
В случае обращения в местный исполнительный орган за получением свидетельства на бумажном носителе свидетельство оформляется в электронном формате, распечатывается, заверяется печатью и подписывается руководителем местного исполнительного органа.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно.
8. График работы при оказании государственной услуги:
1) в местных исполнительных органах прием документов по почте или адресам в соответствии с графиком работы, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
Прием осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
2) на портале – круглосуточно.
9. Для получения государственной услуги услугополучатель представляет следующие документы:
в местный исполнительный орган:
1) заявление установленного образца по форме, согласно приложению 3 к настоящему стандарту;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя, – для физического лица;
3) свидетельство* или справку о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, – для юридического лица;
4) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя и документ, удостоверяющий полномочия на представительство – при обращении представителя услугополучателя;
5) информацию о соответствии требованиям, предъявляемым к соответствующему статусу производителя оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян в виде формы сведений, согласно приложениям 4, 5, 6, 7 к настоящему стандарту.
При приеме документов работник местного исполнительного органа сверяет аутентичность сведений из оригиналов документов со сведениями, полученными из государственных информационных систем, после чего возвращает их услугополучателю;
на портале:
1) заявление в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
2) информацию о соответствии требованиям, предъявляемым к соответствующему статусу производителя оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян в виде формы сведений, согласно приложениям 4, 5, 6, 7 к настоящему стандарту.
Сведения документов, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, содержащиеся в государственных информационных системах, местный исполнительный орган получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченных должностных лиц.
Примечание: * свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица.
10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) несоответствие услугополучателя требованиям, предъявляемым к соответствующему статусу производителя оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян;
2) наличие оснований, предусмотренных статьей 40 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации».
Мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги услугополучатель получает в местном исполнительном органе либо в «личном кабинете» на портале в форме электронного документа.
3. Порядок обжалования государственной услуги
11. Разъяснение порядка обжалования действий (бездействий) должностных лиц местных исполнительных органов, а также оказание содействия в подготовке жалобы осуществляются специалистами юридической службы местных исполнительных органов, находящихся по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту.
Информацию о порядке обжалования работы портала можно получить по телефону call-центра: (1414).
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги либо некорректного обслуживания, жалоба подается на имя соответствующего акима путем обращения по выбору услугополучателя:
1) в канцелярию местного исполнительного органа по адресам в соответствии с графиком работы, указанным в приложении 1 к настоящему стандарту;
2) на блог акима, расположенный на интернет-ресурсе соответствующего местного исполнительного органа, указанного в приложении 1 к настоящему стандарту.
В случае некорректной работы портала, жалоба подается по телефону call-центра: (1414).
В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
Жалоба адресуется должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в жалобе вопросов.
В жалобе указываются фамилия, имя, отчество (при наличии в документе, удостоверяющем личность), почтовый адрес услугополучателя, дата подачи жалобы и подпись услугополучателя.
При подаче жалобы указываются должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия или бездействия обжалуются, мотивы обращения и требования.
13. При сдаче жалобы в канцелярию местного исполнительного органа, подтверждением принятия жалобы является выдача услугополучателю, подавшему жалобу, талона с указанием даты и времени, фамилии и инициалов должностного лица, принявшего жалобу. Информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить у должностных лиц канцелярии соответствующего местного исполнительного органа.
При отправке жалобы через портал, информация о ходе рассмотрения жалобы (отметка о доставке, регистрации, исполнении, результате рассмотрения) доступна в «личном кабинете» услугополучателя.
Рассмотрение жалоб осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».
4. Иные требования
14. Полная информация о порядке оказания государственной услуги располагается на:
1) интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан – www.minagri.gov.kz;
2) интернет-ресурсах местных исполнительных органах, указанных в приложении 1 к настоящему стандарту;
3) портале.
Информацию о порядке оказания государственной услуги можно получить по телефонам call-центра 1414.
15. Дополнительную информацию услугополучатель может получить в канцеляриях местных исполнительных органов, а также на интернет–ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан – www.minagri.gov.kz.
_________________________