Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная 100 конкретных шагов Доклады Доклад Заместителя Премьер-Министра — Министра сельского хозяйства РК У.Е. Шукеева

Доклад Заместителя Премьер-Министра — Министра сельского хозяйства РК У.Е. Шукеева

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемые члены Правительства!

С учетом поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства 9 февраля Министерством выработаны основные подходы по развитию агропромышленного комплекса.
• Для увеличения производительности труда нами определены 4 ключевых направления, которые могут кардинально изменить ситуацию. Это внедрение современных точных технологий, ускоренное обновление сельхозтехники, развитие животноводства, а также интенсивное введение орошаемых земель. Именно в этих направлениях будет развернута политика господдержки.
• В рамках внедрения элементов точного земледелия, к которым относятся электронные карты полей, точные метеоданные, сенсоры и датчики, космомониторинг и другие решения, мы планируем разработать экономическую модель внедрения точных технологий для разных типов хозяйств; на базе университетов, НИИ и опытных хозяйств организовать эффективное обучение и тиражирование этих технологий; а также внедрить совершенно новую систему их субсидирования.
• Следующий приоритет — это повышение технической вооруженности. Планируется уже в этом году за счет сокращения неэффективных субсидий направить на субсидирование процентной ставки по лизингу 5,5 млрд. тенге и увеличить объем инвестсубсидирования на 20 млрд. тенге. Таким образом, постепенно наращивая эти меры поддержки, к 2021 году мы рассчитываем обеспечить объем инвестиций предпринимателей в технику до 240 млрд. тенге. В течение 3 лет это позволит достичь оптимального темпа обновления техники.
• Для увеличения экспорта мяса будет пересмотрен подход к развитию кооперации. Будет поощряться развитие мелких и средних фермеров в кооперации с крупными откормочными площадками, которые обеспечивают им сбыт продукции, распространение технологий, знаний и доступ к финансированию.
Примерами таких кооперативов является мясной кооператив «Актеп» (Актюбинская обл.), «Север Агро» (Костанай), «KazBeef», «SC Food» (Акмола), «Атамекен Агро» (СКО), «Архарлы Майбурек» (Алматинская обл.).
Встреча с руководством компании «Cremonini» (Италия) показала, что продолжение программы по экспортному потенциалу мяса является непременным условием строительства мясокомбинатов международного уровня.
Поэтому мы планируем возродить эту программу, отработать типовые модели животноводческих ферм и кооперативов, снять ветеринарные вопросы по экспорту в Китай, подготовить расчеты по инвестициям.
• Для восстановлению инфраструктуры орошаемых земель будут приняты меры позволяющие обеспечить уже в текущем году восстановление водоподачи на площади 65 тыс. га, в том числе в Акмолинской (21,04 тыс. га), Южно-Казахстанской (20 тыс. га), Жамбылской (13,96 тыс. га) и Актюбинской (10 тыс. га) областях.
• Вопросы переработки сельхозпродукции будут решаться путем объединения сельхозтоваропроизводителей и перерабатывающих предприятий по модели вышеуказанных мясных кооперативов. К основным сдерживающим факторам развития отрасли переработки относятся нескоординированность, разрозненность системы производства, хранения, переработки и сбыта сельхозпродукции, а также недостаточная осведомленность потенциальных заготовителей о решенной проблеме «Первого НДС» (субсидирование НДС заготовительным организациям). В связи с чем предприятия переработки недозагружены, имеются проблемы со сбытом. Создание подобных кооперативов, а также разъяснительная работа по субсидированию «Первого НДС», позволит обеспечить законченный технологический цикл от производства сельхозсырья до готовой конечной продукции, включающей хранение, глубокую переработку и собственную реализационную сеть на внутренние и внешние рынки.
При этом стратегические инвесторы могут выступать в роли якорных предприятий в подобных кооперативах.
• Мы намерены реформировать аграрную науку и преимущественно настроить ее на внедрение существующих в мире новых технологий, а не на изобретение сортов и пород животных. В системе Министерства имеются 3 университета и 23 НИИ. Принято решение сократить их до 12 за счет укрупнения. Руководящие и научные кадры будут подбираться строго по принципу ориентированности на современные и особенно точные технологии.
Аграрные ВУЗы станут исследовательскими, имея в своем составе НИИ и опытные хозяйства. Казахский Агротехнический Университет (Астана) совместно с Северо-Казахстанским НИИ животноводства и растениеводства будут центром изучения и освоения новых цифровых и сберегающих технологий. Этот будет его специализация.
Исследовательский университет на базе Казахского Национального Аграрного Университета (Алматы) в свою очередь будет специализироваться на таких вопросах как повышение эффективности орошаемых земель, плодоводства и картофелеводства, кооперации мелких хозяйств и развитии молочного скотоводства.
Развитие животноводства станет задачей третьего исследовательского университета на базе Западно-Казахстанского аграрно-технического университета (Орал). В этой работе также будут задействованы Актюбинские и Уральские филиалы Казахского научно-исследовательского ветеринарного института и сельскохозяйственные опытные станции.
Повышение эффективности госконтроля и надзора планируется обеспечить за счет создания эффективной системы ветеринарного контроля и надзора и обеспечения эпизоотического благополучия территории республики.
Для этого планируется установление ветеринарных контрольных постов между установленными зонами благополучия и на приграничной территории, упрощение процедуры проведения проверок деятельности местных исполнительных органов, разработка с ветеринарными службами Российской Федерации, Республики Кыргызстан согласованных подходов по борьбе с трансграничными болезнями животных, постоянный контроль качества вакцины в международных референтных лабораториях МЭБ, а также реализация стратегии проведения мероприятий против нодулярного дерматита и ящура.
Кроме того прорабатывается вопрос возврата контрольно-надзорных функций в области ветеринарии от акиматов в Комитет ветеринарного контроля и надзора с созданием единой вертикали подчиненности ветеринарной службы. Данное предложение уже поддержано всеми акиматами областей.
Благодарю за внимание!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus
Яндекс.Метрика