Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Доклад Первого Вице-Министра сельского хозяйства Республики Казахстан Айтуганова К.К. на заседании Правительства ) Республики Казахстан

Доклад Первого Вице-Министра сельского хозяйства Республики Казахстан Айтуганова К.К. на заседании Правительства ) Республики Казахстан

Доклад

Первого Вице-Министра сельского хозяйства Республики Казахстан Айтуганова К.К. на заседании Правительства 
Республики Казахстан
(Астана, 18.10.2016г.) 

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Уважаемые участники заседания!

(слайд 1) Учитывая значение водообеспечения населенных пунктов, данный вопрос в виде отдельной программы начал реализовываться начиная с 2002 года под названием «Питьевая вода». При этом, данная программа реализовывалась по 2010 год, на которую были выделены 201 млрд. тенге.
Проведенная работа позволила улучшить водообеспечение в 3 417 сельских населенных пунктов, в которых проживает 3,5 млн. человек и стабилизировать ситуацию с обеспечением населения питьевой водой.
(слайд 2) Количество жителей использующих привозную воду уменьшилось с 445 тыс. человек до 82,9 или на 82%.

В мае 2011 года была принята Программа «Ақ бұлақ», которая с 2014 года реализуется в рамках программы «Развитие регионов до 2020 года», о реализации которой было доложено в предыдущем докладе.
Позвольте еще раз отметить основные задачи этой Программы, так как предлагаемые меры имеют прямое отношение к их реализации.
Первая задача, которая поставлена Программой это максимальное использование потенциала подземных вод.
Вторая задача, повышение инвестиционной привлекательности водохозяйственного сектора и вовлечение частного капитала в финансирование объектов водоснабжения и водоотведения, в том числе по схеме ГЧП.
Уважаемый Бакытжан Абдирович, в соответствии с Вашим поручением оптимизировать бюджетные расходы и изыскать резервы внутри самой Программы, особенно по разработанным проектам, была проведена определенная работа.

  • Предварительный анализ проектно-сметных документаций объектов водообеспечения, которые планируются к реализации со следующего года показал, что имеются определенные резервы для экономии средств. То есть можно пересмотреть работы, не требующие безотлагательного решения.

Например: возможна замена асфальтобетонного покрытия на щебень или другие инертные материалы, исключить некоторые виды работ по благоустройству, коэффициента зимнего удорожания, так как основное строительство ведется согласно технологического цикла только при плюсовых температурах, пересмотреть затраты на временные здания и сооружения и другие.
Первое. В этой связи, считаем необходимым создать межведомственную группу для анализа проектов, планируемых к реализации. На сегодня по данным министерства национальной экономики имеются проекты на общую сумму 212 млрд. тенге.
Второе. Необходимо отметить, что с 2010-2014 годы были разработаны типовые проекты для систем водоснабжения, однако они не находят широкого применения в разрабатываемых проектах.
Считаем необходимым предъявлять требования по включению данных типовых проектов в проектные решения, так как в них применены новые конструктивные подходы, которые уменьшают затраты на строительство.
Третье. Следующим моментом, где имеются определенные резервы, можно пересмотреть целесообразность строительство групповых водопроводов в населенных пунктах с численностью  15-20 домов.
А это средства достигающие порой 200-400 млн. тенге на один такой населенный пункт.
В целях комплексного подхода необходимо решить вопрос о включение в проекты по строительству и реконструкции групповых водопроводов строительство внутрипоселковых сетей населенных пунктов подвешенных к данным групповым водопроводам и внести соответствующие изменения в Водный кодекс.
Это позволит исключить не скоординированные действия. Строительство группового водопровода и внутрипоселковых сетей будет идти параллельно и население получит питьевую воду в максимально короткие сроки.
(слайд 3) Необходимо отметить, что на балансе «Казводхоз» находятся 26 групповых водопроводов подающих воду в 495 СНП с численностью населения более 1,0 млн. человек, из них, до конечного потребителя «Казводхоз» обслуживает 180 СНП, а по остальным 315 СНП обслуживает государственные коммунальные предприятия.
Из 495 СНП подача воды 24 часа в сутки осуществляется в 433 СНП (87 %), из которых 166 СНП обслуживают «Казводхоз». Подача воды до 8 часов – 38 СНП (8 %), от 9 до 16 часов – 5 СНП (1,0 %), от 16 до 24 часов – 19 СНП (4 %).
Четвертое. Немаловажным вопросам является эксплуатационное обслуживание, так как не во всех населенных пунктах вода подается 24 часа в сутки.
Причиной является отсутствие эксплуатационных возможностей коммунальных предприятий, на балансе которых состоят водопроводные сети.
В этой связи, предлагаем взять на временное обслуживание «Казводхозом» 315 населенных пунктов подключенных к групповым водопроводам, а по населенным пунктам, которые не подключенных к групповым водопроводам, акиматам необходимо провести работу по увеличению подачи воды населению по часам за счет внутренних резервов силами коммунальных предприятий.
(слайд 4) Пятое. На реализацию поставленных задач влияет наличие разведанных запасов подземных вод. С 2014 года акиматам были переданы полномочия по их разведке, однако как видно из слайда акиматы основной упор делают на республиканский бюджет, не вкладывая собственные средства.
Считаем необходимым регионам выделять средства из местного бюджета на поисково-разведочные работы, чтобы достичь цели и задачи Программы в намеченные сроки.

 

Спасибо за внимание

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus