Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Доклад к проекту Закона Республики Казахстан

Доклад к проекту Закона Республики Казахстан

Доклад к проекту Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в некоторые
законодательные акты Республики Казахстан
по вопросам регулирования земельных отношений»

Уважаемый Бахытжан Абдирович!
Уважаемые участники заседания!

 В связи с общественным резонансом по нормам Земельного кодекса принятых Законом от 2 ноября 2015 года была создана Комиссия по земельной реформе, в состав которой вошли 72 человека: депутаты Парламента Республики Казахстан, общественные деятели, гражданские активисты и сельхозтоваропроизводители от каждого региона.
Комиссией проведено 5 заседаний в г. Астана и 4 встречи с населением Акмолинской, Алматинской,  Кызылординской и Атырауской областей.
Одновременно, в целях широкого охвата населения разъяснением норм земельного законодательства и сбора предложений созданы 16 Call-центров и сайт «jerturaly.kz».
Поступило 15 987 обращений (987 на сайт, 15 000 в Call-центры).
Для усиления разъяснительной работы были привлечены общественные советы при акиматах, которыми проведено более тысячи встреч с населением.
Участие во встречах приняли 67 тысяч человек.
_____________________________________________
Слайд 1
В результате членами Комиссии было принято решение:
1. Сохранить и усовершенствовать институт аренды сельхозземель казахстанцам;
2. Установить предельные (максимальные) размеры аренды сельхозземель;
3. Усилить требования к предоставлению сельхозземель в приграничных территориях;
4. Определить площади пастбищ, необходимых для нужд населения.
На основании предложений Комиссии по земельной реформе Министерством сельского хозяйства, с учетом предложений и замечаний созданной  при Министерстве Рабочей группы (с участием центральных уполномоченных органов, акиматов, общественных объединений) разработаны Концепция и проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений» (далее – Законопроект).
Для обеспечения максимальной прозрачности и широкого обсуждения Законопроект и его Концепция размещены на  интернет портале открытых нормативных правовых актов, официальном сайте МСХ, 12-ти средствах массовой информации.

Проведены  обсуждения на  заседаниях Общественного совета при министерстве и публичное обсуждении с участием общественности,  а также проведены анализ регуляторного воздействия на субъекты предпринимательства.

Слайд 2
Сохранив институт аренды сельхозземель казахстанцам, Законопроектом предусмотрено установление отдельного порядка предоставления сельхозземель на конкурсной основе.
Согласно указанному порядку, предоставление земель будет осуществляться по утвержденному акиматом перечню выставляемых на конкурс земель.
Данный перечень формируется отделами земельных отношений района, в обязательном порядке согласовываться с общественными советами и организациями и утверждается акиматом района.
Для прозрачности проведения конкурса, в состав конкурсной комиссии предусмотрено включение представителей общественных советов и организаций не менее  50% от общего числа членов комиссии.
В целях обеспечения гласности и равного доступа к конкурсу всех его потенциальных участников, новый порядок будет предусматривать опубликование извещения о проведении конкурса в СМИ и  на официальном интернет-ресурсе акимата и МСХ, а также  одновременно направление его всем акиматам районов в пределах области для размещения на  своих информационных стендах и официальных сайтах.
Обязательным условием участия в конкурсе будет предоставление участником конкурсного предложения, включающего в себя:
— бизнес-план ведения сельхозпроизводства;
— обязательства по составлению и освоению проекта внутрихозяйственного землеустройства;
— обязательства по созданию рабочих мест для местного населения;
— обязательства по выполнению индикативных показателей по диверсификации структуры посевных площадей сельхозкультур в соответствии со специализацией региона;

Данные требования устанавливаются в целях эффективного и рационального использования предоставляемых земель.
____________________________________________________
Слайд 3
В целях усиления контроля за рациональным использованием предоставляемых сельхозземель, Законопроектом предусмотрено  ведение постоянного мониторинга: первые 5 лет аренды – ежегодно, в последующие периоды на орошаемой пашне каждые 3 года,  на богарной — каждые 5 лет.
Порядок ведения мониторинга будет устанавливаться Министерством сельского хозяйства и осуществляться комиссионно, в составе представителей органов земельных отношений, сельского хозяйства, общественных организаций и объединений.
Результаты мониторинга будут служить основанием для продления срока аренды земельного участка.
Кроме того, с целью установления единых требований по исполнению обязательств по рациональному использованию сельхозземель утверждается типовая форма договора аренды земельного участка.
Типовым договором аренды предусмотрено усиление обязанностей арендатора по использованию земли и его ответственности.
При этом, в договор будут заложены обязательства и намерения, предложенные арендатором в конкурсном предложении.
Несоблюдение условий договора аренды земельного участка будет являться основанием для его расторжения в установленном законодательством порядке.
________________________________________________

Слайд 4
В целях исключения предоставления больших площадей сельхозземель в «одни руки», Законопроектом  предусмотрено установление максимальных размеров земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые могут находиться в аренде у казахстанцев в пределах административных районов (городов) каждой области по видам угодий.
При этом, предоставление сельхозземель в «одни руки» в размерах, превышающих предельный (максимальный) размер, в пределах республики не допускается.
Для определения максимальных размеров сельхозземель Министерством сельского хозяйства разрабатывается  соответствующая Методика расчета, учитывающая условия и особенности каждого из регионов республики.
_______________________________________________

Слайд 5
Кроме того, Законопроектом предусматривается установление запрета на предоставление земельных участков, расположенных в пограничной полосе и пограничной зоне, иностранцам, лицам без гражданства, гражданам Республики Казахстан, состоящим в браке (супружестве) с иностранцами или лицами без гражданства, иностранным юридическим лицам и юридическим лицам Республики Казахстан с иностранным участием.
Земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные в пределах пограничной полосы Государственной границы не предоставляются в собственность и землепользование.
На указанных территориях допускается использование земельных участков сельскохозяйственного назначения  для нужд местного населения (выпас скота, сенокошения и др.).
Земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные в пределах пограничной зоны  Государственной границы, предоставляются только гражданам и юридическим лицам Республики Казахстан (без иностранного участия) на праве временного землепользования.
________________________________________________
Слайд 6
Для решения проблем с нехваткой пастбищных угодий для выпаса скота личного подворья, Законопроектом предусмотрены нормы, согласно которым вокруг населенных пунктов будут определены площади пастбищ, необходимые для удовлетворения нужд населения по содержанию их личного подворья.
На данных территориях будет установлен запрет на их предоставление в землепользование физическим и юридическим лицам Республики Казахстан.
Кроме того, учитывая, что на сегодняшний день большая часть пастбищ вокруг населенных пунктов находится в собственности и землепользовании отдельных лиц, акимам будет предоставлена возможность их изъятия, путем отнесения нужд населения в пастбищных угодьях к государственным нуждам.

 

Спасибо за внимание!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus