Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Доклад Айтуганова К.К. «О мерах по обеспечению занятости сельского населения и развития кооперации на селе» на заедание Правительства

Доклад Айтуганова К.К. «О мерах по обеспечению занятости сельского населения и развития кооперации на селе» на заедание Правительства

Доклад Айтуганова К.К.
«О мерах по обеспечению занятости сельского
населения и развития кооперации на селе»
на заедание Правительства 18.10.2016 г.

Уважаемый Бахытжан Абдирович!
Уважаемые участники заседания!

Главой государства дано поручение по развитию массового предпринимательства, обеспечению занятости сельского населения и дозагрузке перерабатывающих мощностей за счет использования потенциала личных подсобных хозяйств.
28 июня текущего года на заседании Правительства были презентованы меры по исполнению данного поручения Главы Государства.
Слайды 2-3. Министерством совместно с акиматами областей и министерством здравоохранения и социального развития подписан трехсторонний пошаговый план, который определяет конкретные задачи и индикаторы по реализации мер до конца текущего года.
Слайд 4. Создана специальная рабочая группа по реализации мер и подготовлен пакет документов для проведения разъяснений в регионах. С 28 июля по 30 августа во всех областях, включая ряд районов были проведены совещания с участием заместителей акимов районов и акимов сельских округов, где были даны подробные разъяснения по механизму реализации мер, в том числе основы создания кооперативов и условия финансирования.
Со стороны акимата разъяснительная работа должна проводится во всех районах с охватом всех сельских округов и потенциальных участников.
Слайд 5. Кроме того, по желанию акиматов с октября месяца министерством проводится обучающие семинары для акимов сельских округов и заместителей акимов районов. В настоящее время, семинары проведены в Карагандинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Алматинской, Павлодарской областях. Всего было обучено 966 сотрудников МИО.
До 15 ноября завершится обучение 2 400 акимов сельских округов и заместителей акимов районов по всей республике.
Слайд 6. Согласно подписанным планам акиматов до конца текущего года будет организовано 150 сельскохозяйственных кооперативов, которые объединяют 100 молокоприемных  пунктов и более 2 тысяч семейных откормочных площадок.
По состоянию на 15 октября  2016 года создано 28 молокоприемных пункта и 3,2 тысячи семейных откормочных площадок. В результате, будет вовлечено 15 тысяч личных подсобных хозяйств.
Следует отметить, что подписанными планами предусмотрено до 20 августа формирование списка потенциальных заявителей и подачи заявок на финансирование.
Однако по созданию молокоприемных пунктов не во всех областях определены потенциальные участники и не начато исполнение.
Слабо ведется работа по исполнению плана Костанайской, Атырауской и Северо-Казахстанской областям.
По созданию откормочных площадок план по Восточно-Казахстанской области исполнен всего на 15%.
Согласно подписанным планам установлен срок по созданию кооперативов до 10 сентября текущего года. Акиматы областей подходят формально к созданию сельскохозяйственных кооперативов. В среднем в кооперативы вовлечены 3-4 участника. В результате, не обеспечивается полный охват ЛПХ, занятых производством сельскохозяйственной продукции.
Поэтому, для создаваемых кооперативов установлено требование при финансировании по наличию в кооперативе не менее 20 участников для вовлечения максимального количества ЛПХ.
Слайд 7. Фондом финансовой поддержки профинансировано 18 молокоприемных пунктов и более 3 тысяч семейных откормочных площадок, что позволило вовлечь уже 8 тысяч ЛПХ.
        Слайд 8. Учитывая, что по ряду акиматов в целом индикативные показатели занижены, а также для обеспечения эффективной реализации предложенных мер и дозагрузки перерабатывающих предприятий, Министерством предложено акиматам пересмотреть индикативные показатели. Предлагается увеличить показатели создания молокоприемных пунктов до 225 единиц, семейных откорм площадок до 4,3 тысяч единиц, убойных пунктов до 47 единиц, которые будут объединены в 250 СХК. Они были определены в результате дополнительного анализа загруженности перерабатывающих предприятий и их дополнительной заинтересованности.       
В настоящее время идет подписание необходимых дополнительных индикативов к плану. На текущую дату подписано Актюбинской, Атырауской и Жамбылской областями. Необходимо завершить подписание планов в течении недели.
В этой связи, уважаемый Бахытжан Абдирович, просим Вас дать протокольное поручение акиматам областей по завершению этой работы.
Исполнение данных индикативов будет обеспечено до 1 апреля 2017 года.
Кроме того, акиматам необходимо определить и утвердить индикативные планы на 2017 год с исполнением с 1 апреля до конца года.
Слайд 9. Утверждены новые кредитные продукты направленные на финансирование развития сельскохозяйственных кооперативов — Ынтымақ, разведение сельхозживотных — Игілік, создание молокоприемных пунктов — Бірлік, создание семейных откормочных площадок — Береке.
Со стороны Правительства финансовая часть вопроса обеспечена полностью, всего выделено – 31,8 млрд. тг. Справочно: по программе «Дорожная карта занятости — 2020» с учетом рефинансирования – 30,1 млрд. тг;
за счет рефинансирования – 1 млрд. тг;
за счет местных бюджетов – 0,7 млрд. тг.
Дополнительно по линии Казагро выделены 10 млрд. тг на финансирование сельскохозяйственных кооперативов.
В целях обеспечения доступности микрокредита для сельскохозяйственного кооператива, также вносятся дополнения в постановление Правительства по утверждению ДКЗ-2020, предусматривающие увеличение размера единовременного кредита до 16 млн. тг. и срока кредитования до 7 лет. О сроках ведения данных норм думаю скажет следующий выступающий.
Слайд 10. Министерством разработана схема приобретения молокоприемных и убойных пунктов без первоначального взноса путем передачи их в лизинг через дочерние организации Казагро. Первоначальным взносом будет являться инвестсубсидия (30%) и в залог берется приобретаемое оборудование.
Слайд 11. Отечественными компаниями представлены на рынке модульные молокоприемные пункты, которые малозатратные и не требует дополнительных затрат по строительству отдельных помещений и монтажу оборудования. Всего необходимо наличие подключения к сети энергоснабжения и водообеспечения.
Слайд 12. Уважаемый Бахытжан Абдирович, Министерством в рамках вышеизложенных мер начата работа по определению пилотных районов в каждой области, где будут созданы кооперативы отвечающие требованиям в реализуемых мерах. В последующем, опыт данных кооперативов будет использован для тиражирования в других регионах.
На примере Нуринского района Карагандинской области, который определен в качестве пилотного района хотели показать принцип организации кооператива по сбору и реализации молока с установкой молокоприемных пунктов:
— с учетом количества ЛПХ и поголовья сельхозживотных будут определяются сельские округа;
— проводится инвентаризация по идентификации скота и анализ крови с целью обеспечения ветеринарного благополучия;
— для обеспечения загрузки молокоприемных пунктов в  кооперативе должно быть не менее 20 участников, количество дойных коров не менее 150 голов;
— наличие в радиусе 100 км молокоперерабатывающего предприятия, который будет закупать данный объем молока.
В заключении, позвольте остановиться на некоторых проблемных вопросах законодательного характера при организации сельскохозяйственных кооперативов:
1. В соответствии с Налоговым кодексом, в случае вхождения юридического лица, пользующегося специальным налоговым режимом в состав кооператива они теряют возможности дальнейшего использования специального налогового режима, так как кооператив является юридическим лицом, пользующимся специальным налоговым режимом. (подпункт 3) пункта 3 статьи 448 Налогового кодекса).
В этой связи, в целях устранения указанного барьера предлагается исключить для кооперативов пункт 3 статьи 448 Налогового кодекса.
2. Сдерживающим фактором объединения ЛПХ в кооперативы является обязательство кооператива по выплате экологической эмиссии на отходы жизнедеятельности сельскохозяйственных животных. Тогда как, для ЛПХ такая норма отсутствует. (статья 495 Налогового кодекса и статья 101 Экологического кодекса).
Справочно: сумма выплат на 1 голову составляет 754 тг ежегодно.
Министерством были внесены конкретные предложения по решению данных вопросов в проект закона по внесению дополнений Налоговый кодекс, разрабатываемой Министерством национальной экономики.
Спасибо за внимание!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus