Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Новости Деловая игра «Neо Nomad» для сельхозтоваропроизводителей Павлодарской области

Деловая игра «Neо Nomad» для сельхозтоваропроизводителей Павлодарской области

С элементами проектного управления ознакомились сельхозтоваропроизводители Павлодарской области в ходе обучающего семинара для участников якорной кооперации мясного производства в формате «Деловой игры».
Главной задачей мероприятия было вовлечение агробизнеса в современные бизнес-процессы и создание открытой деловой среды.
В семинаре приняли участие руководители откормочных площадок, фермеры-партнеры, представители областного, районных акиматов и филиалов финансовых институтов.
Участникам игры Первый вице-министр сельского хозяйства А. Евниев презентовал Программу развития мясного животноводства. Основу Программы составляют небольшие хозяйства в виде семейных ферм и будет выстроена в форме якорной кооперации, состоящих из фермерских хозяйств по выращиванию КРС, промышленных откормочных площадок и современных мясоперерабатывающих комплексов. Предусматривается создание более 80 тыс. семейных ферм, занятых скотоводством, овцеводством и коневодством, расширение площади используемых пастбищ с 58 млн. га до 100 млн. га, увеличение поголовья КРС до 15 млн. голов, овец до 30 млн. голов. Также в Программе предусмотрены отдельные условия поддержки: приоритетное выделение земельных участков, льготное кредитование фермерских хозяйств на закуп поголовья, приобретение техники и оборудование, создание инфраструктуры пастбищ.
Деловая игра с участием 4 команд была проведена на основе имитации реальных производственных ситуаций. Создание упрощенной модели реальных жизненных ситуаций позволило каждому участнику в рамках определенных правил, сыграть свою роль, принять решение и достичь поставленных целей. В рамках одной игры участникам удалось реализовать несколько приемов и инструментов менеджмента, научиться осваивать и применять на практике способы поиска оптимальных решений. В рамках прямой трансляции в социальных сетях зрители имели возможность отдать свои голоса за одну из команд, которые учитывались при подведении итогов и определении победителя.

Применение проектного управления в сельскохозяйственном производстве предполагает формирование нацеленной на результат системы управления и начинается с организации эффективных рабочих коммуникаций между сельхозтоваропроизводителем и государственным органом.
Данное мероприятие позволило каждому сельхозтоваропроизводителю значительно повысить уровень собственных компетенций и знаний, в том числе в части понимания и использования проектного менеджмента.
По итогам сегодняшней Деловой игры победителем стала команда «Оңтүстік» из числа сельхозтоваропроизводителей Баянаульского, Майского районов и г. Экибастуз. Команде был вручен сертификат на 300 тыс. тенге на приобретение сельскохозяйственного оборудования.
По итогам открытого голосования победителем признана команда «Батыс», куда входили сельхозтоваропроизводители Качирского, Лебяжинского районов и г. Аксу, которым также был вручен сертификат на 300 тыс. для приобретения сельскохозяйственного оборудования.
Активным участникам были вручены памятные подарки.
Внедрение элементов проектного менеджмента является основой совместных успехов. В том числе в рамках реализации задач по увеличению производительности труда и объема экспорта переработанной продукции в 2,5 раза, поставленных Главой государства, которые требуют совершенно новых подходов в развитии отрасли.
Справочно:
Первая деловая игра была разработана и проведена в СССР в 1932 году М. М. Бирштейн в Ленинградском Инженерно-Экономическом Институте (ныне известном как ИНЖЭКОН). В 1938 году деловые игры в СССР постигла участь ряда научных направлений, они были запрещены. Их второе рождение произошло только в 60-х гг., после того как появились первые деловые игры в США (1956 г., Ч. Абт, К. Гринблат, Ф. Грей, Г. Грэм, Г. Дюпюи, Р. Дьюк, Р. Прюдом и другие).
Деловая игра зародилась как инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределённости и многофакторности. В настоящее время они используются в учебном процессе вузов, как педагогическая технология, или один из методов активного обучения, при проведении социально-психологических тренингов и на производстве для решения производственных, социальных и психологических задач. Во всех случаях присутствует «двуплановость деловой игры» и решаются не только игровые или профессиональные задачи, но одновременно происходит обучение и воспитание участников. Развитие компьютерных технологий привело к созданию целого ряда компьютерных аналогов типичных деловых игр и нового класса сложных компьютерных экономических игр (Capitalizm), но и к созданию больших многопользовательских бизнес-симуляций (Virtonomica), онлайн-платформ представляющих из себя среду для генерации и проведения нового поколения деловых игр онлайн и дистанционных тренингов.

Пресс-служба МСХ РК
+7 (7172) 555-765
minagripress@gmail.com

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus
Powered by WordPress | Designed by Tielabs
© Copyright 2012, All Rights Reserved