Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2013 год на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса
В соответствии с подпунктом 10-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2012 года «О республиканском бюджете на 2013-2015 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2013 год на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса.
2. Акимам областей, городов Астаны и Алматы обеспечить:
1) своевременное и целевое использование выделенных сумм целевых текущих трансфертов;
2) представление в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан отчетов об использовании выделенных сумм целевых текущих трансфертов по итогам полугодия и года, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан С. Ахметов
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от « » 2013 года
№
Правила использования целевых текущих трансфертов
областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы
на 2013 год на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса
1. Общие положения
- Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2013 год на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса (далее — Правила) определяют порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы по республиканской бюджетной программе 226 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса» подпрограмме 100 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на повышение экономической доступности садовых работ» и подпрограмме 101 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на повышение экономической доступности гербицидов».
- Субсидии выделяются сельхозтоваропроизводителям (далее – СХТП) ежегодно в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами, по следующим направлениям на:
1) частичное возмещение (до 40 %) стоимости затрат на закладку многолетних насаждений яблони сорта «Апорт»;
2) удешевление (до 50 %) стоимости гербицидов.
- Использование целевых текущих трансфертов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан для субсидирования из местного бюджета (далее — субсидии) направлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
4. Финансирование и реализация мероприятий будут производиться в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы.
5. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство), как администратор бюджетной программы, перечисляет целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам и подписанным соглашением о результатах по целевым текущим трансфертам между акимом области и Министром сельского хозяйства Республики Казахстан.
6. Местные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы по итогам полугодия и года представляют в Министерство отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых текущих трансфертов, в соответствии с соглашениями о результатах по целевым текущим трансфертам.
7. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Казахстан отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.
8. Акимы областей, в случае неполного освоения каким-либо районом выделенных средств, могут перераспределить их в пределах утвержденного объема субсидирования по области по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
9. Для определения списка СХТП на получение субсидий по направлениям, установленным пунктом 2 настоящих Правил, в каждом районе (городе областного значения, городах Астана и Алматы) решением акима района (города областного значения, городов Астана и Алматы) создается межведомственная комиссия (далее – МВК) в составе представителей акимата района (города областного значения, городов Астана и Алматы), в том числе отделов или управлений сельского хозяйства и земельных отношений района (города областного значения, городов Астана и Алматы), территориальной инспекции уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса, общественных и научных организаций.
Рабочим органом МВК является отдел сельского хозяйства района, а по городам Астана и Алматы и городу областного значения – управление или отдел сельского хозяйства акимата города (далее – отдел).
10. Отдел обеспечивает публикацию порядка работы МВК в местных средствах массовой информации с указанием сроков приема документов для получения субсидий и других необходимых сведений.
11. Объемы субсидий по районам (в зависимости от прогнозной структуры посевных площадей приоритетных культур) устанавливаются решением местного исполнительного органа области и городов Астана и Алматы.
12. Решением местного исполнительного органа области и городов Астана и Алматы по согласованию с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса (далее – уполномоченный орган) устанавливаются:
1) нормы субсидий на частичное возмещение (до 40 %) стоимости затрат на закладку многолетних насаждений яблони сорта «Апорт»;
2) виды субсидируемых гербицидов и нормы субсидий на 1 килограмм (литр) гербицидов, приобретенных у поставщиков гербицидов.
2. Порядок выплаты субсидий на частичное возмещение стоимости затрат на закладку многолетних насаждений яблони сорта «Апорт»
1. Условия выплаты субсидий
13. Субсидии предназначаются для частичного возмещения (до 40 %) СХТП стоимости затрат на закладку многолетних насаждений яблони сорта «Апорт», произведенную предыдущей осенью и (или) весной текущего года, и их выращивание в текущем году.
При этом закладка должна быть осуществлена:
на площади не менее 5 гектаров (учитывается полезная (нетто) площадь без учета дорожных, оросительных сетей и ветрозащитных полос, предусмотренных рабочим проектом). При составлении рабочего проекта допускается совмещение закладки многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда в пределах одной площади;
сорта яблони «Апорт» должны быть отселектированы безвирусным посадочным материалом и заложены саженцами, полученными с использованием сильнорослых подвоев Malus Sieversii и Malus Niedzweskiana;
в соответствии с утвержденным рабочим проектом для закладки садов, ягодников и виноградников (подтверждающим проведение почвенно-мелиоративных изысканий на садопригодность) на конкретный земельный участок СХТП, на котором осуществляется закладка многолетних насаждений (далее – рабочий проект). В рабочем проекте указывается высота участка СХТП над уровнем моря;
при условии наличия в штате у СХТП не менее одного квалифицированного специалиста по специальности «агрономия» или «плодоовощеводство».
Закладка многолетних насаждений яблони сорта «Апорт» должна быть осуществлена в условиях предгорной и низкогорной зон Заилийского и Джунгарского Алатау на высоте 900-1200 метров над уровнем моря на территории Карасайского, Талгарского, Енбекшиказахского, Саркандского, Ескельдинского, Панфиловского, Уйгурского, Жамбылского и Аксуского районов, города Текели Алматинской области.
14. Субсидия устанавливается дифференцированно в зависимости от схемы посадки, возраста, количества саженцев на 1 га и в соответствии с научно-обоснованными рекомендованными параметрами затрат на 1 га.
Выплата субсидий производится поэтапно (один раз в квартал) по итогам произведенных СХТП работ и/или приобретенных расходных материалов после представления СХТП подтверждающих документов по каждому из них.
В случае если СХТП не принимают участие во втором и последующих этапах субсидирования, то в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан субсидии в обязательном порядке подлежат возврату.
2. Перечень необходимых документов
15. СХТП для получения субсидий, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в срок до 15 апреля соответствующего года представляют в отдел заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) копия идентификационного и (или) правоустанавливающего документа на земельный участок;
3) копия свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (копия документа, удостоверяющего личность и свидетельства* или справки о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для физического лица);
примечание: * свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
4) копия рабочего проекта;
5) копии свидетельств, сертификатов, дипломов, подтверждающих квалификацию специалиста-агронома (плодоовощевода).
3. Порядок работы МВК
16. МВК в течение 5 рабочих дней составляет экспертное заключение по рабочему проекту СХТП о возможности включения СХТП в перечень претендующих на получение субсидий и представляет в отдел.
17. Отдел ежеквартально:
1) в течение десяти рабочих дней проверяет полноту и достоверность представленных заявок и копий:
договоров купли-продажи и (или) финансового лизинга;
заключения по рабочему проекту СХТП;
первичных учетных и платежных документов (счетов-фактур, приходных и расходных кассовых ордеров и/или платежных поручений), подтверждающих понесенные затраты на разработку рабочего проекта, подготовку почвы и посадку (в т.ч. приобретение посадочного материала), уход за насаждениями;
2) в течение 5 рабочих дней не позднее 1 числа месяца, следующего за предыдущим кварталом текущего года, а в четвертом квартале – не позднее 1 ноября формирует и направляет на утверждение акиму района (города областного значения) перечень СХТП на получение субсидий, указанных в пункте 13 настоящих Правил (далее – перечень по району (городу областного значения).
В случае отрицательного заключения МВК по рабочему проекту, СХТП, претендующие на получение субсидий, не включаются в перечень по району (городу областного значения).
18. Утвержденный акимом района (города областного значения) перечень по району (городу областного значения) в течение трех рабочих дней с момента представления отделом направляется в управление.
19. Управление:
1) в течение пяти рабочих дней рассматривает перечни по районам (городам областного значения);
2) составляет предварительный перечень СХТП по области на получение субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и представляет его на утверждение акиму области.
20. МВК:
1) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за предыдущим кварталом текущего года, а в четвертом квартале – не позднее 10 ноября соответствующего года с выездом на место составляет:
акт закладки многолетних насаждений яблони сорта «Апорт, а также акт на соответствие заложенного сада рабочему проекту по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – акт закладки);
акт обследования многолетних насаждений яблони сорта «Апорт» по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – акт обследования);
2) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за предыдущим кварталом текущего года, но не позднее 15 ноября формирует окончательные перечни СХТП, претендующих на получение субсидий (далее – окончательные перечни по району (городу областного значения), в пределах выделенных средств и представляет их вместе с заявками на утверждение акиму района (города областного значения).
21. Утвержденные акимом района (города областного значения) окончательные перечни по району (городу областного значения), заявки, акты закладки по каждому СХТП и акты обследования по каждому СХТП в течение трех рабочих дней с момента представления отделом направляются в управление.
4.Порядок выплаты субсидий
22. Управление после получения представленных отделом заявок СХТП рассматривает их в течение пятнадцати рабочих дней.
23. Управление после рассмотрения заявок СХТП в течение трех рабочих дней:
1) составляет окончательный перечень СХТП по области на получение субсидий по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и представляет его на утверждение акиму области;
2) направляет СХТП, представившим заявки, письменное уведомление о принятом решении, в случае:
отрицательного решения – с указанием причины отклонения заявки;
в случае пропорционального распределения заявленных площадей – с указанием размера площади, которая будет подлежать субсидированию после закладки;
3) на основании подтверждающих документов, представленных СХТП, формирует ведомость на выплату субсидий по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.
24. Управление в течение трех рабочих дней после утверждения акимом области окончательного перечня СХТП по области на получение субсидий представляет в территориальное подразделение казначейства реестр счетов к оплате и счета к оплате в двух экземплярах.
25. Перечисление причитающих субсидий на банковские счета СХТП осуществляется управлением до 1 декабря соответствующего года.
26. СХТП, получившие субсидии, в срок до 5 декабря соответствующего года представляют в отдел сельского хозяйства района (города областного значения) отчет о целевом и эффективном использовании полученных субсидий по форме, утвержденной уполномоченным органом.
27. Управление в срок до 25 декабря соответствующего года представляет в уполномоченный орган сводную информацию об использовании субсидий на закладку многолетних насаждений яблони сорта «Апорт» с указанием получателей субсидий, площадей, нормативов, видов затрат и общей выплаченной суммы субсидий.
28. СХТП, отдел сельского хозяйства района (города областного значения), управление несут ответственность за достоверность документов, представляемых для выплаты субсидий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Порядок выплаты субсидий на удешевление стоимости гербицидов
- 1. Условия выплаты субсидий
29. Субсидии на удешевление стоимости гербицидов предназначаются для частичного возмещения затрат СХТП, которые приобрели гербициды у поставщика гербицидов в текущем году и IV квартале предыдущего года.
30. Поставщиками гербицидов являются физические и (или) юридические лица, осуществляющие производство (формуляцию) и (или) реализацию пестицидов (ядохимикатов).
31. В стоимость гербицидов входят налог на добавленную стоимость, стоимость упаковки, маркировки, транспортные расходы до пункта назначения (отпуска) в соответствующем регионе республики.
32. Бюджетные субсидии предоставляются в следующих размерах в соответствии с нормами субсидий на 1 тонну (литр, килограмм) приобретенных гербицидов:
1) при приобретении гербицидов отечественного производства субсидии выплачиваются СХТП в размере до 50 % от стоимости реализованных гербицидов;
2) при приобретении гербицидов иностранного производства субсидии выплачиваются СХТП в размере до 30 % от стоимости приобретенных гербицидов.
При этом при установлении норм субсидий на виды гербицидов, предусмотренных подпунктом 2) пункта 12 настоящих Правил, разница между размерами субсидий на гербициды отечественного и иностранного производства должна пропорционально соответствовать разнице, установленной пунктом 32 настоящих Правил.
33. Несоблюдение вышеуказанных условий производителем и СХТП является основанием для взыскания управлением выплаченных субсидий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
- 2. Перечень необходимых документов
34. СХТП в сроки, установленные рабочим органом, представляют в рабочий орган МВК заявку для включения в список СХТП на получение субсидий (далее – список СХТП) по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам, и следующие документы:
1) копию свидетельства* или справки о регистрации (перерегистрации) юридического лица либо о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
примечание: * свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;
2) копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на налоговый учет;
3) копию идентификационного и (или) правоустанавливающего документа на земельный участок;
4) справку банка о наличии текущего счета с указанием номера;
5) копии (дубликаты): грузовой таможенной декларации, товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойс) (для СХТП, которые приобрели гербициды у иностранных производителей гербицидов);
6) оригиналы: счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, выданных поставщиком гербицидов;
7) копии сертификатов соответствия на приобретенные гербициды;
8) копии лицензии поставщиков гербицидов (для СХТП, которые приобрели гербициды);
9) справку-расчет о целевом использовании гербицидов СХТП с указанием обработанной площади в соответствии с научно рекомендованными нормами применения гербицидов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.
СХТП несут ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
35. Оплатившие не менее 50 % стоимости гербицидов СХТП, которые получают субсидии в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 32 настоящих Правил, также включаются в список получателей бюджетных субсидий.
При этом СХТП дополнительно к документам, указанным в пункте 34 настоящих Правил, представляют в рабочий орган МВК копии платежных документов (приходно-кассовый ордер, платежное поручение банка), подтверждающих частичную оплату.
Копии платежных документов (приходно-кассовый ордер, платежное поручение банка) на оставшуюся сумму, оригинал доверенности на получение гербицидов СХТП представляют в рабочий орган МВК после полной оплаты стоимости, но не позднее 15 рабочих дней со дня получения бюджетных субсидий. В случае невыполнения требований пункта 35 настоящих Правил СХТП возвращают полученные бюджетные субсидии путем перечисления на расчетный счет управления.
36. Субсидии не предоставляются в случаях непредставления документов, представления неполного пакета документов, указанных в пунктах 34 и 35 настоящих Правил, либо нарушения сроков их представления, определенных пунктом 34 настоящих Правил.
- 3. Порядок работы МВК
37. Рабочий орган МВК в течение десяти рабочих дней с даты окончания приема документов осуществляет их обработку и представляет на рассмотрение МВК. СХТП в день приемки документов выдается справка о принятых документах в полном объеме.
38. МВК в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные рабочим органом МВК документы и формирует список СХТП по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам, с указанием причитающейся суммы субсидии. При этом объемы подлежащих субсидированию гербицидов устанавливаются пропорционально заявкам СХТП с учетом выделенных бюджетных средств и размера посевных площадей каждого СХТП.
39. МВК в течение трех рабочих дней составляет окончательный список СХТП и направляет его на утверждение акиму района (города областного значения), а по городам Астана и Алматы – акиму города.
В случае отказа во включении в данный список СХТП, рабочий орган не позднее трех рабочих дней с момента составления окончательного списка выдает СХТП письменное уведомление с указанием причины отказа.
40. Аким района (города областного значения, городов Астана и Алматы) в течение двух рабочих дней утверждает список СХТП.
41. Рабочий орган МВК в течение трех рабочих дней после утверждения списка акимом района (города областного значения, города Астана) представляет его в управление.
42. В случае отказа СХТП от приобретения или возмещения заявленного объема гербицидов, МВК перераспределяет данный объем гербицидов между остальными СХТП, включенными в список СХТП.
4. Порядок выплаты субсидий
43. Управление составляет сводный реестр СХТП по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам для возмещения затрат за приобретенные гербициды у поставщика гербицидов в текущем году и IV квартале предыдущего года.
44. Для получения субсидий за приобретенные гербициды у поставщика гербицидов управление на основании сводных реестров СХТП формирует ведомость для выплаты субсидий СХТП по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.
45. Перечисление причитающихся субсидий на банковские счета СХТП и производителей осуществляется управлением в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам ежемесячно до 30-го числа текущего месяца путем представления в территориальное подразделение казначейства реестра счетов к оплате с приложением счетов к оплате в двух экземплярах.
При этом перечисление причитающихся субсидий на банковские счета СХТП и производителей в декабре месяце осуществляется управлением до 20 декабря соответствующего года.
46. Управление в срок до 5 июля и 25 декабря соответствующего года представляет в уполномоченный орган сводную информацию об использовании субсидий.
________________________
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от « » 2013 года
№
Промежуточный отчет
о достижении показателей результатов
«___» ____________ 20___ г.
Наименование государственного органа _________________________________
Наименование целевого трансферта _____________________________________
Период отчета _______________________________________________________
Полученная сумма средств из вышестоящего бюджета _____________________
____________________________________________________________________
(наименование бюджетной программы)
____________________________________________________________________
(код бюджетной программы (подпрограммы)
№ п/п
|
Прямой результат |
|||||
Наименование
показателей (планируемые мероприятия) |
Фактическое выполнение мероприятий, стадия достижения результатов |
Причины недостижения результатов |
План в тысяча тенге
|
Факт в тысяча тенге
|
Отклонение в тысяча тенге
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
МП
Аким ____________________________________________________ _________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
_________________________
Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от « » 2013 года
№
Итоговый отчет
о достижении показателей результатов
«___» ____________ 20___ г.
Наименование государственного органа ________________________________
Наименование целевого трансферта ____________________________________
Период отчета ______________________________________________________
Полученная сумма средств из вышестоящего бюджета ____________________
___________________________________________________________________
(наименование бюджетной программы)
___________________________________________________________________
(код бюджетной программы (подпрограммы)
№ п/п
|
Прямой результат |
|||||
Наименование
показателей (планируемые мероприятия) |
Фактическое выполнение мероприятий, стадия достижения результатов |
Причины недостижения результатов |
План в тысяча тенге
|
Факт в тысяча тенге
|
Отклоне-ние в тысяча тенге
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Конечный результат |
|||
|
Запланированные показатели (мероприятия) |
Фактическое достижение результатов |
Причины недостижения результатов |
|
|
|
|
МП
Аким ___________________________________________________ __________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
Первый руководитель –
администратор бюджетных
программ нижестоящего бюджета ______________________________ ______
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) (подпись)
_________________________