Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная НПА Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2013 год на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса

Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2013 год на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса

Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2013 год на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса

 

 

В соответствии с подпунктом 10-2) статьи 13 Закона Республики Казахстан от 23 ноября 2012 года «О республиканском бюджете на 2013-2015 годы» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2013 год на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса.

2. Акимам областей, городов Астаны и Алматы обеспечить:

1) своевременное и целевое использование выделенных сумм целевых текущих трансфертов;

2) представление в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан отчетов об использовании выделенных сумм целевых текущих трансфертов по итогам полугодия и года, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Премьер-Министр

      Республики Казахстан                                                                 С. Ахметов

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «    »                  2013 года

                      №

 

 

Правила использования целевых текущих трансфертов

областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы

на 2013 год на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса

 

1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2013 год на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса (далее — Правила) определяют порядок использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы по республиканской бюджетной программе 226 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на повышение доступности товаров, работ и услуг для субъектов агропромышленного комплекса» подпрограмме 100 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на повышение экономической доступности садовых работ» и подпрограмме 101 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на повышение экономической доступности гербицидов».
  2. Субсидии выделяются сельхозтоваропроизводителям (далее – СХТП) ежегодно в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами, по следующим направлениям на:

1) частичное возмещение (до 40 %) стоимости затрат на закладку многолетних насаждений яблони сорта «Апорт»;

2) удешевление (до 50 %) стоимости гербицидов.

  1. Использование целевых текущих трансфертов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан для  субсидирования из местного бюджета (далее — субсидии) направлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

4. Финансирование и реализация мероприятий  будут производиться в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующие финансовые годы.

5. Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (далее – Министерство), как администратор бюджетной программы, перечисляет целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам и подписанным соглашением о результатах по целевым текущим трансфертам между акимом области и Министром сельского хозяйства Республики Казахстан.

6. Местные исполнительные органы областей, городов Астаны и Алматы по итогам полугодия и года представляют в Министерство отчет о прямых и конечных результатах, достигнутых за счет использования выделенных целевых текущих трансфертов, в соответствии с соглашениями о результатах по целевым текущим трансфертам.

7. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Казахстан отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

8.  Акимы областей, в случае неполного освоения каким-либо районом выделенных средств, могут перераспределить их в пределах утвержденного объема субсидирования по области по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.

9. Для определения списка СХТП на получение субсидий по направлениям, установленным пунктом 2 настоящих Правил, в каждом районе (городе областного значения, городах Астана и Алматы) решением акима района (города областного значения, городов Астана и Алматы) создается межведомственная комиссия (далее – МВК) в составе представителей акимата района (города областного значения, городов Астана и Алматы), в том числе отделов или управлений сельского хозяйства и земельных отношений района (города областного значения, городов Астана и Алматы), территориальной инспекции уполномоченного органа в области развития агропромышленного комплекса, общественных и научных организаций.

Рабочим органом МВК является отдел сельского хозяйства района, а по городам Астана и Алматы и городу областного значения – управление или отдел сельского хозяйства акимата города (далее – отдел).

10. Отдел обеспечивает публикацию порядка работы МВК в местных средствах массовой информации с указанием сроков приема документов для получения субсидий и других необходимых сведений.

11. Объемы субсидий по районам (в зависимости от прогнозной структуры посевных площадей приоритетных культур) устанавливаются решением местного исполнительного органа области и городов Астана и Алматы.

12. Решением местного исполнительного органа области и городов Астана и Алматы по согласованию с уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса (далее – уполномоченный орган) устанавливаются:

1) нормы субсидий на частичное возмещение (до 40 %) стоимости затрат на закладку многолетних насаждений яблони сорта «Апорт»;

2) виды субсидируемых гербицидов и нормы субсидий на 1 килограмм (литр) гербицидов, приобретенных у поставщиков гербицидов.

 

 

2. Порядок выплаты субсидий на частичное возмещение стоимости затрат на закладку многолетних насаждений яблони сорта «Апорт»

 

1. Условия выплаты субсидий

 

13. Субсидии предназначаются для частичного возмещения (до 40 %) СХТП стоимости затрат на закладку многолетних насаждений яблони сорта «Апорт», произведенную предыдущей осенью и (или) весной текущего года, и их выращивание в текущем году.

При этом закладка должна быть осуществлена:

на площади не менее 5 гектаров (учитывается полезная (нетто) площадь без учета дорожных, оросительных сетей и ветрозащитных полос, предусмотренных рабочим проектом). При составлении рабочего проекта допускается совмещение закладки многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда в пределах одной площади;

сорта яблони «Апорт» должны быть отселектированы безвирусным посадочным материалом и заложены саженцами, полученными с использованием сильнорослых подвоев Malus Sieversii и Malus Niedzweskiana;

в соответствии с утвержденным рабочим проектом для закладки садов, ягодников и виноградников (подтверждающим проведение почвенно-мелиоративных изысканий на садопригодность) на конкретный земельный участок СХТП, на котором осуществляется закладка многолетних насаждений (далее – рабочий проект). В рабочем проекте указывается высота участка СХТП над уровнем моря;

при условии наличия в штате у СХТП не менее одного квалифицированного специалиста по специальности «агрономия» или «плодоовощеводство».

Закладка многолетних насаждений яблони сорта «Апорт» должна быть осуществлена в условиях предгорной и низкогорной зон Заилийского и Джунгарского Алатау на высоте 900-1200 метров над уровнем моря на территории Карасайского, Талгарского, Енбекшиказахского, Саркандского, Ескельдинского, Панфиловского, Уйгурского, Жамбылского и Аксуского районов, города Текели Алматинской области.

14. Субсидия устанавливается дифференцированно в зависимости от схемы посадки, возраста, количества саженцев на 1 га и в соответствии с научно-обоснованными рекомендованными параметрами затрат на 1 га.

Выплата субсидий производится поэтапно (один раз в квартал) по итогам произведенных СХТП работ и/или приобретенных расходных материалов после представления СХТП подтверждающих документов по каждому из них.

В случае если СХТП не принимают участие во втором и последующих этапах субсидирования, то в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан субсидии в обязательном порядке подлежат возврату.

 

 

2. Перечень необходимых документов

 

15. СХТП для получения субсидий, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в срок до 15 апреля соответствующего года представляют в отдел заявку, состоящую из следующих документов:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

2) копия идентификационного и (или) правоустанавливающего документа на земельный участок;

3) копия свидетельства* или справки о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица (копия документа, удостоверяющего личность и свидетельства* или справки о государственной регистрации индивидуального предпринимателя – для физического лица);

примечание: * свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;

4) копия рабочего проекта;

5) копии свидетельств, сертификатов, дипломов, подтверждающих квалификацию специалиста-агронома (плодоовощевода).

 

 

3. Порядок работы МВК

 

16. МВК в течение 5 рабочих дней составляет экспертное заключение по рабочему проекту СХТП о возможности включения СХТП в перечень претендующих на получение субсидий и представляет в отдел.

17. Отдел ежеквартально:

1) в течение десяти рабочих дней проверяет полноту и достоверность представленных заявок и копий:

договоров купли-продажи и (или) финансового лизинга;

заключения по рабочему проекту СХТП;

первичных учетных и платежных документов (счетов-фактур, приходных и расходных кассовых ордеров и/или платежных поручений), подтверждающих понесенные затраты на разработку рабочего проекта, подготовку почвы и посадку (в т.ч. приобретение посадочного материала),  уход за насаждениями;

2) в течение 5 рабочих дней не позднее 1 числа месяца, следующего за предыдущим кварталом текущего года, а в четвертом квартале – не позднее    1 ноября формирует и направляет на утверждение акиму района (города областного значения) перечень СХТП на получение субсидий, указанных в пункте 13 настоящих Правил (далее – перечень по району (городу областного значения).

В случае отрицательного заключения МВК по рабочему проекту, СХТП, претендующие на получение субсидий, не включаются в перечень по району (городу областного значения).

18. Утвержденный акимом района (города областного значения) перечень по району (городу областного значения) в течение трех рабочих дней с момента представления отделом направляется в управление.

19. Управление:

1) в течение пяти рабочих дней рассматривает перечни по районам (городам областного значения);

2) составляет предварительный перечень СХТП по области на получение субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и представляет его на утверждение акиму области.

20. МВК:

1) в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за предыдущим кварталом текущего года, а в четвертом квартале – не позднее 10 ноября соответствующего года с выездом на место составляет:

акт закладки многолетних насаждений яблони сорта «Апорт, а также акт на соответствие заложенного сада рабочему проекту по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – акт закладки);

акт обследования многолетних насаждений яблони сорта «Апорт» по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – акт обследования);

2) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за предыдущим кварталом текущего года, но не позднее 15 ноября формирует окончательные перечни СХТП, претендующих на получение субсидий (далее – окончательные перечни по району (городу областного значения), в пределах выделенных средств и представляет их вместе с заявками на утверждение акиму района (города областного значения).

21. Утвержденные акимом района (города областного значения) окончательные перечни по району (городу областного значения), заявки, акты закладки по каждому СХТП и акты обследования по каждому СХТП в течение трех рабочих дней с момента представления отделом направляются в управление.

 

 

4.Порядок выплаты субсидий

 

22. Управление после получения представленных отделом заявок СХТП рассматривает их в течение пятнадцати рабочих дней.

23. Управление после рассмотрения заявок СХТП в течение трех рабочих дней:

1) составляет окончательный перечень СХТП по области на получение субсидий по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и представляет его на утверждение акиму области;

2) направляет СХТП, представившим заявки, письменное уведомление о принятом решении, в случае:

отрицательного решения – с указанием причины отклонения заявки;

в случае пропорционального распределения заявленных площадей – с указанием размера площади, которая будет подлежать субсидированию после закладки;

3) на основании подтверждающих документов, представленных СХТП, формирует ведомость на выплату субсидий по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам.

24. Управление в течение трех рабочих дней после утверждения акимом области окончательного перечня СХТП по области на получение субсидий представляет в территориальное подразделение казначейства реестр счетов к оплате и счета к оплате в двух экземплярах.

25. Перечисление причитающих субсидий на банковские счета СХТП осуществляется управлением до 1 декабря соответствующего года.

26. СХТП, получившие субсидии, в срок до 5 декабря соответствующего года представляют в отдел сельского хозяйства района (города областного значения) отчет о целевом и эффективном использовании полученных субсидий по форме, утвержденной уполномоченным органом.

27. Управление в срок до 25 декабря соответствующего года представляет в уполномоченный орган сводную информацию об использовании субсидий на закладку многолетних насаждений яблони сорта «Апорт» с указанием получателей субсидий, площадей, нормативов, видов затрат и общей выплаченной суммы субсидий.

28. СХТП, отдел сельского хозяйства района (города областного значения), управление несут ответственность за достоверность документов, представляемых для выплаты субсидий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

 

3. Порядок выплаты субсидий на удешевление стоимости гербицидов

 

  1. 1.     Условия выплаты субсидий

 

29. Субсидии на удешевление стоимости гербицидов предназначаются для частичного возмещения затрат СХТП, которые приобрели гербициды у поставщика гербицидов в текущем году и IV квартале предыдущего года.

30. Поставщиками гербицидов являются физические и (или) юридические лица, осуществляющие производство (формуляцию) и (или) реализацию пестицидов (ядохимикатов).

31. В стоимость гербицидов входят налог на добавленную стоимость, стоимость упаковки, маркировки, транспортные расходы до пункта назначения (отпуска) в соответствующем регионе республики.

32. Бюджетные субсидии предоставляются в следующих размерах в соответствии с нормами субсидий на 1 тонну (литр, килограмм) приобретенных гербицидов:

1) при приобретении гербицидов отечественного производства субсидии выплачиваются СХТП в размере до 50 % от стоимости реализованных гербицидов;

2) при приобретении гербицидов иностранного производства субсидии выплачиваются СХТП в размере до 30 % от стоимости приобретенных гербицидов.

При этом при установлении норм субсидий на виды гербицидов, предусмотренных подпунктом 2) пункта 12 настоящих Правил, разница между размерами субсидий на гербициды отечественного и иностранного производства должна пропорционально соответствовать разнице, установленной пунктом 32 настоящих Правил.

33. Несоблюдение вышеуказанных условий производителем и СХТП является основанием для взыскания управлением выплаченных субсидий в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

 

  1. 2.     Перечень необходимых документов

 

34. СХТП в сроки, установленные рабочим органом, представляют в рабочий орган МВК заявку для включения в список СХТП на получение субсидий (далее – список СХТП) по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам, и следующие документы:

1) копию свидетельства* или справки о регистрации (перерегистрации) юридического лица либо о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

примечание: * свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», является действительным до прекращения деятельности юридического лица;

2) копию документа, выданного органом налоговой службы, подтверждающего факт постановки клиента на налоговый учет;

3) копию идентификационного и (или) правоустанавливающего документа на земельный участок;

4) справку банка о наличии текущего счета с указанием номера;

5) копии (дубликаты): грузовой таможенной декларации, товарно-транспортной накладной, счета-фактуры (инвойс) (для СХТП, которые приобрели гербициды у иностранных производителей гербицидов);

6) оригиналы: счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, выданных поставщиком гербицидов;

7) копии сертификатов соответствия на приобретенные гербициды;

8) копии лицензии поставщиков гербицидов (для СХТП, которые приобрели гербициды);

9) справку-расчет о целевом использовании гербицидов СХТП с указанием обработанной площади в соответствии с научно рекомендованными нормами применения гербицидов по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

СХТП несут ответственность за достоверность представленных документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

35. Оплатившие не менее 50 % стоимости гербицидов СХТП, которые получают субсидии в соответствии с подпунктами 1) и 2) пункта 32 настоящих Правил, также включаются в список получателей бюджетных субсидий.

При этом СХТП дополнительно к документам, указанным в пункте 34 настоящих Правил, представляют в рабочий орган МВК копии платежных документов (приходно-кассовый ордер, платежное поручение банка), подтверждающих частичную оплату.

Копии платежных документов (приходно-кассовый ордер, платежное поручение банка) на оставшуюся сумму, оригинал доверенности на получение гербицидов СХТП представляют в рабочий орган МВК после полной оплаты стоимости, но не позднее 15 рабочих дней со дня получения бюджетных субсидий. В случае невыполнения требований пункта 35 настоящих Правил СХТП возвращают полученные бюджетные субсидии путем перечисления на расчетный счет управления.

36. Субсидии не предоставляются в случаях непредставления документов, представления неполного пакета документов, указанных в пунктах 34 и 35 настоящих Правил, либо нарушения сроков их представления, определенных пунктом 34 настоящих Правил.

 

 

  1. 3.     Порядок работы МВК

 

37. Рабочий орган МВК в течение десяти рабочих дней с даты окончания приема документов осуществляет их обработку и представляет на рассмотрение МВК. СХТП в день приемки документов выдается справка о принятых документах в полном объеме.

38. МВК в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные рабочим органом МВК документы и формирует список СХТП по форме, согласно приложению 9 к настоящим Правилам, с указанием причитающейся суммы субсидии. При этом объемы подлежащих субсидированию  гербицидов устанавливаются пропорционально заявкам СХТП с учетом выделенных бюджетных средств и размера посевных площадей каждого СХТП.

39. МВК в течение трех рабочих дней составляет окончательный список СХТП и направляет его на утверждение акиму района (города областного значения), а по городам Астана и Алматы – акиму города.

В случае отказа во включении в данный список СХТП, рабочий орган не позднее трех рабочих дней с момента составления окончательного списка выдает СХТП письменное уведомление с указанием причины отказа.

40. Аким района (города областного значения, городов Астана и Алматы) в течение двух рабочих дней утверждает список СХТП.

41. Рабочий орган МВК в течение трех рабочих дней после утверждения списка акимом района (города областного значения, города Астана) представляет его в управление.

42. В случае отказа СХТП от приобретения или возмещения заявленного объема гербицидов, МВК перераспределяет данный объем гербицидов между остальными СХТП, включенными в список СХТП.

 

 

4. Порядок выплаты субсидий

 

43. Управление составляет сводный реестр СХТП по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам для возмещения затрат за приобретенные гербициды у поставщика гербицидов в текущем году и          IV квартале предыдущего года.

44. Для получения субсидий за приобретенные гербициды у поставщика гербицидов управление на основании сводных реестров СХТП формирует ведомость для выплаты субсидий СХТП по форме, согласно приложению 11 к настоящим Правилам.

45. Перечисление причитающихся субсидий на банковские счета СХТП и производителей осуществляется управлением в соответствии с индивидуальным планом финансирования по платежам ежемесячно до 30-го числа текущего месяца путем представления в территориальное подразделение казначейства реестра счетов к оплате с приложением счетов к оплате в двух экземплярах.

При этом перечисление причитающихся субсидий на банковские счета СХТП и производителей в декабре месяце осуществляется управлением до    20 декабря соответствующего года.

46. Управление в срок до 5 июля и 25 декабря соответствующего года представляет в уполномоченный орган сводную информацию об использовании субсидий.

________________________

 

Приложение 1

к постановлению Правительства

Республики Казахстан

от «    »                  2013 года

     №

 

 

Промежуточный отчет

о достижении показателей результатов

 

«___» ____________ 20___ г.

 

Наименование государственного органа _________________________________

Наименование целевого трансферта _____________________________________

Период отчета _______________________________________________________

Полученная сумма средств из вышестоящего бюджета _____________________

____________________________________________________________________

(наименование бюджетной программы)

____________________________________________________________________

(код бюджетной программы (подпрограммы)

 

№ п/п

 

Прямой результат

Наименование

показателей

(планируемые

мероприятия)

Фактическое

выполнение

мероприятий,

стадия

достижения

результатов

Причины

недостижения

результатов

План в тысяча

тенге

 

Факт в тысяча

тенге

 

Отклонение в

тысяча тенге

 

1

2

3

4

5

6

7

             
             
             

 

 

МП

 

Аким ____________________________________________________ _________

                                   (фамилия, имя, отчество (при наличии))                                   (подпись)

_________________________

 

Приложение 2

к постановлению Правительства

Республики Казахстан

от «    »                  2013 года

     №

 

 

Итоговый отчет

о достижении показателей результатов

 

«___» ____________ 20___ г.

 

Наименование государственного органа ________________________________

Наименование целевого трансферта ____________________________________

Период отчета ______________________________________________________

Полученная сумма средств из вышестоящего бюджета ____________________

___________________________________________________________________

(наименование бюджетной программы)

___________________________________________________________________

(код бюджетной программы (подпрограммы)

 

№ п/п

 

Прямой результат

Наименование

показателей

(планируемые

мероприятия)

Фактическое

выполнение

мероприятий,

стадия

достижения

результатов

Причины

недостижения

результатов

План в тысяча

тенге

 

Факт в тысяча

тенге

 

Отклоне-ние в

тысяча тенге

 

1

2

3

4

5

6

7

             

 

Конечный результат

 

Запланированные

показатели

(мероприятия)

Фактическое достижение

результатов

Причины недостижения

результатов

 

 

 

 

 

МП

 

Аким ___________________________________________________ __________

                                    (фамилия, имя, отчество (при наличии))                                  (подпись)

 

Первый руководитель –

администратор бюджетных

программ нижестоящего бюджета ______________________________ ______

                                             (фамилия, имя, отчество (при наличии))     (подпись)

_________________________

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus