Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Пресса об АПК Новый формат

Новый формат

В поселке Научный Акмолинской области на демонстрационных полях НПЦ зернового хозяйства им. А. И. Бараева в течение трех дней проходило мероприятие нового формата – День поля «Жана дала-2013», организатором которого выступила дочерняя компания Нацхолдинга «КазАгро» – АО «Казагромаркетинг»

Изначально ожидалось, что участие в нем примут более 40 компаний. В программе выставки было запланировано уникальное шоу сельхозтехники, демонстрация на практике преимуществ сортов и гибридов основных сельскохозяйственных культур, а также эффекта применения СЗР, удобрений.

В первый день свои достижения демонстрировали аграрии Акмолинской области, во второй – Северо-Казахстанской, в третий – СХТП из Костанайской области. Кроме того, фермеры Казахстана смогли ознакомиться с перспективными решениями на рынке семян и посадочного материала, мировыми тенденциями в производстве сельскохозяйственной техники, опытом применения ресурсосберегающих технологий в реальных казахстанских условиях ведения агробизнеса. При этом особенностью данной выставки стало то, что в отличие от корпоративных мероприятий, которые проводит каждая компания-поставщик в отдельности, на данной выставке фермеры могли сравнить все имеющиеся на рынке аналоги определенного вида техники, семян, средств защиты растений. Более того, аграрии на практике смогли убедиться в преимуществах того или иного сорта сельхозкультуры, гербицида или удобрения, так как заблаговременно, в мае, участниками Дня поля был проведен сев на экспериментальных полях научно-производственного центра зернового хозяйства имени А. И. Бараева, где и состоялось мероприятие.

Еще одним преимуществом мероприятия, по словам организаторов, стала возможность выставки-демонстрации ознакомиться сельхозтоваропроизводителям с новинками на рынке сельхозтехники и оборудования страны: помимо широко известных брендов вниманию посетителей был предложен богатый ассортимент техники, ранее не продававшейся в Казахстане, но тем не менее зарекомендовавшей себя во всем мире. К тому же, по словам представителей зарубежных компаний, участие в данном мероприятии они рассматривают как уникальную возможность для поиска дистрибьюторов своей техники на территории Казахстана, что, безусловно, повышает статус мероприятия в качестве площадки для налаживания деловых контактов.

В целом, по словам организаторов, при разработке концепции Дня поля они постарались максимально учесть все пожелания как сельхозтоваропроизводителей, так и поставщиков техники и оборудования. Именно по многочисленным просьбам сторон мероприятие продлилось целых три дня в формате сельскохозяйственного праздника, какового ранее не проводилось на территории страны. Как отметил вице-министр сельского хозяйства республики Муслим Умирьяев, «это именно та площадка, которая дает возможность сельхозтоваропроизводителям познакомиться с новейшими образцами сельхозтехники, сделать осознанный выбор. Пока такое масштабное мероприятие, на котором могут встретиться и производители сельхозтехники и аграрии, на сегодня первое, и я надеюсь, что оно станет традиционным». Во-первых, мероприятие раскинулось на огромной территории в 20 гектаров и поистине стало одним из самых широкомасштабных полевых демонстраций сельхозтехники в республике. Во-вторых, День поля предоставило возможность всем посетителям во­очию убедиться в качестве предлагаемых сельскохозяйственных культур, так как компании-участники произвели сев на специально отведенных делянках. В-третьих, мероприятие позволило фермерам оценить самые передовые технологические разработки из-за рубежа, к примеру, одной из компаний-участниц была продемонстрирована технология скоростного и точного посева.

Своим мнением о Дне поля поделилась председатель правления АР «Казагромаркетинг» Айгуль Ахметжанова, заметив, что основная концепция выставки – собрать на одном поле, в одном месте, в полевых условиях, в деловой обстановке всех основных производителей сельхозтехники и оборудования. «При этом мы придерживались такого принципа, что подобные мероприятия вообще проводились и ранее в Казахстане, но они имели узкокорпоративный характер. На наше же мероприятие мы представляем широкую линейку производителей и сельхозтехники, как отечественной, так и зарубежной, и технологичес­кого оборудования и технологии выращивания и защиты растений», – сообщила она.

В целом выставка-демонстрация состояла из четырех блоков: семена и средства защиты растений, сельхозтехника, сельхозоборудование, дочерние акционерные общества «КазАгро», банки второго уровня и лизинговые компании, представляющие кредиты для аграриев и сельхозтехнику. Специалисты этих заведений – кредитные офицеры КАФ, АКК, фонда финансовой поддержки – прямо на месте давали консультации по поводу приобретения техники, залогового обеспечения и всех необходимых процедурных моментов. Также были широко представлены консультации по технологии производства продукции растение­водства. Добавим, что по оценке организаторов, в течение трех дней мероприятие посетило порядка двух тысяч человек из разных регионов страны.

Справка:
АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» реализует государственную политику по развитию агропромышленного комп­лекса Казахстана путем обеспечения эффективного управления инвестиционными активами компаний, входящих в его структуру. Холдингом осуществляется кредитование малого и среднего бизнеса на селе. Так, им было представлено 205 микрокредита на сумму 188,3 миллиона тенге. Из них – на развитие животноводства – 191 проект на сумму 175,3 миллиона тенге, на развитие растениеводства – 5 проектов на сумму 4,5 миллиона тенге, на другие виды бизнеса – 9 проектов на сумму 8,5 миллиона тенге, по программе «Егінжай» – 314 СХТП на сумму 973,3 миллиона тенге.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus