[ A+ ] / [ A- ]
You here:  Main Reports Report of the Minister of Agriculture Mamytbekov A.S. at the session of the Government of Kazakhstan, May 12, 201

Report of the Minister of Agriculture Mamytbekov A.S. at the session of the Government of Kazakhstan, May 12, 201



Dear Karim!

Allow me to report on the measures taken by the Ministry, for the development of agro-processing industries.

Slide 1 


In the field of food processing industry there are 1 689 enterprises, number of employees – 54.7 thousand. In 2014, produced 5.6% of the country’s industrial production and 17.7% – processing industry.

At the end of 2014 food production increased by 2.9% and for the first time was more than 1 trillion. tenge.

Imports amounted to 2.9 bln. Dollars. United States, export – 1.1 billion. Dollars. USA.

About 1.0 billion. Dollars. US imports account for exotic goods, domestic production is impossible due to the lack of climatic conditions (tea, palm, coconut, peanut butter, cocoa, cane sugar, vermouth, cotton elite varieties, and so on. d.)

Marked decline in imports by 6.2%, including the countries of the EAEC by almost 10%.

There is a stabilization of the growth rate of food imports at the level of 4-5% compared with the peak year 2011, when the pace of import growth exceeded 20%.

A decline in beef imports by 42.3% (to 24.0 thousand. Tons in 2013 to 16.8 thous. Tons in 2014), commercial egg 3 times (7 624.3 tons in 2013 to 2593 2 tons in 2014); Potato – 2 times (114 to 002.0 tons in 2013 to 56 385.7 tons in 2014);cucumbers – by 4.8 times (from 55 996.6 tons in 2013 to 11 781.9 tons in 2014).

During 2014 exports of chilled beef, compared with 2013 has increased more than 6 times (1 768.4 tonnes) of frozen beef were exported 615 tons, while in 2013 the export was practically absent.

Exports of sausages and canned meat increased by 9 and 2 times, respectively.Nearly 6 times increased the supply of condensed milk and cream (in 2014 – 2 144.0 tonnes), 1.6 times the export of dairy products (6 307.8 tonnes).

This trend has continued in the current year. For 2 months of 2015 it was exported 619.7 tons of poultry meat, while in 2013, over the same period the figure was 141.3 tons. Exports of cheese and cottage cheese was 316.6 tonnes, while for the same period of 2013, exports absent.

However, the current economic situation, including devaluation threaten the positive trend to reduce imports.

With embedded in the last year of the investment subsidies, investment in fixed assets of food industry increased in 2014 by 16.5% and amounted to more than 40.0 bln. Tenge. Food independence of the main types of food through domestic production of more than 80%. (For reference: the volume of imports of agricultural processed products for 2014 amounted to 2.9 bln. Dollars. United States, including nearly 1.0 bln. Dollars. US imported goods, which does not make sense to talk about import substitution due to lack of natural conditions for their production (tea, palm, coconut, peanut butter, cocoa, cane sugar, vermouth, elite varieties of cotton, wine and beverages, etc.).

But there are goods, the so-called “traditional” import, and they imported 1.9 bln. Dollars. USA.

The main share in the traditional volume of imports occupy dairy products (363.0 million US dollars of 18.5% from the traditional imports or 12,4% of total imports),confectionery products (267.3 million US dollars of 13.6% from the traditional import or 9.1% of total imports), meat products (266.7 million US dollars 13.57% from traditional import or 9.1% of total imports), vegetable oils and animal fats(140.1 million dollars United States 7.1% from the traditional imports or 4.8% of total imports).

Exports of agricultural products processed in 2014 was 1.1 billion US dollars, including to 561.2 million. US dollars (49.4% of total exports) – flour; 79.2 million. USD (7.0% of total export) – cotton fiber; 66.7 million. USD (5.9% of total exports) – fillet of fish; 43.6 million. USD (3.8% of total exports) – water, carbonated drinks, etc.

The range of exports is very limited and its geography longer falls on the countries of Central Asia. However, there remains potential to increase exports of products deep processing of grain, sugar confectionery, food processing oilseeds, meat, drinks).






  Slide 2

  Slide 3





























  Slide 4











In order to revitalize the industry, the analysis of the capacity of the Ministry of import and export. As a result, the following 10 priorities for recycling:

  1. Milk processing
  2. Meat Processing
  3. Production of oil and fat products
  4. Grain processing
  5. Processing of fruits and vegetables
  6. Confectionery
  7. Fish processing
  8. Initial processing of hides of farm animals
  9. Production of sugar
  10. Initial processing of wool

These priorities under the regionalized Scheme c / s specialization.

I note that the state support processing projects is a priority program of Agribusiness 2020 and the second five-year program of industrial-innovative development. 

On 16 congress of the party “Nur Otan” the Head of State instructed to attract foreign companies for the implementation of breakthrough investment projects in the food industry.

Currently, the Ministry of Agriculture worked out investment proposals for 15 projects.

In particular, it proposed to implement the project on creation of 4 cluster in meat cattle breeding with the participation of Austrian and German companies.

For example, «Eurasia Agro Holding” plans to build a meat processing complex with capacity of 17 th. Tons of processed meat per year, including a line for processing waste.

Also planned construction of 3 poultry farms with a total capacity of 90 thousand. Tons, which will reduce the import of poultry products by more than 50%.

Preparing a project for the production of dairy products and vegetable oils.

For example, the implementation of projects for the processing of oilseeds total capacity of more than 1.0 mln. Tons solve the problem of producers of oilseeds.Thus, in the result of the diversification in 2014 for the first time the area under oilseeds exceeded 2.0 mln. Ha, which makes it relevant to the question of their processing. The development of oil refining will establish long-term and steady sales of raw materials to neutralize the risks of sharp fluctuations in commodity prices, as well as provide job growth, high value-added tax increase and investment in agriculture.

Attracting foreign companies in the dairy industry, such as Megli is of interest in terms of the implementation in Kazakhstan of modern culture of production and technology, and established international investor markets allow predicting expansion of the geography and volume of exports.

The total estimated cost of the project is about $ 200 billion. Tenge.

The bulk of government support such projects will be carried out with the help of new tools: the investment subsidies and subsidizing interest rates on loans and leasing.

Implementation of these measures will require about 86.0 bn., At 43.0 billion. For each type of subsidy.

Almost all the projects prepared business plans have the prior consent of the second tier banks to finance, respectively, developed PSD. Projects with the highest and the average degree of readiness around 50%.

In turn, the question remains open bank financing of these projects. For BWI, note the willingness to finance projects if funding them through public financial institutions. The amount of funding is 155.0 bln. Tenge.


Slide 5


















Slide 6
















  Slide 7





An analysis of these priorities processing showed that in 2013 the capacity utilization of the processing enterprises of the main products was below 50%(reference: meat – 37% of the treated milk – 45.7% for butter – 36.1%; cheese and cottage cheese – 40.9%, sausage products – 31.2%, flour – 34,5%, cereals – 24.4%, sugar – 38.7%).

The main reasons for the low utilization rate are small-scale sources of raw materials, it entails periodic shortages, poor quality and expensive.

(Reference: for example: milk production in 2014 amounted to over 5.0 million tons, with the main share falls on smallholdings (82%). At the same time, enterprises in 2014 handled only about 2.0 mln. Tons of milk, which amounted to only 40% of the volume of its production. unprocessed milk accounted for by smallholders, who for a number of reasons why these are not attractive for industrial production.

A similar situation exists in the processing of meat. Because of the same reasons meat-packing plants processed 33% of all meat produced loading enterprises producing sausages is – 31%, for the production of chilled meat – 37%).

Thus there is no need for additional capacity, but more is needed modernization of energy-intensive and outdated morally and physically active with their productions dozagruzkoy and increase management efficiency.

In summary, it is proposed to refer to this set of problems in the processing of boththe production.

Slide 8
















Slide 9



The second block is proposed to call the trade, manifested in marketing products.Thus, the most acute problem of the presence on the market of cheap and substandard imports into force:

– Concealed dumping of imported goods;

– Weak control in the field of technical regulation;

– Poor orientation of the protection of competition in the importing countries;

– Poor access to the public procurement market;

– Weak support trade missions abroad;

– Weak public education campaign to promote healthy eating.

Similar problems were noted GMP Union of Grain Processors, meat and milk unions, associations and enterprises confectioners oil industry.

As seen in the decision block trade issues is beyond the possibility of the Ministry of Agriculture and lies more in the competence of the Ministry of National Economy, finance, investment and development, and others.

Slide 9

How to solve the problems of production











Returning to the production problems it should be noted that they have found their solution in the program “Agribusiness 2020”.

For example, the purchase of subsidized goods and works growers and breeders.

Implemented new measures of state support: financial improvement, investment subsidies, reduction% interest rates on loans and leasing.

So, in 2014, the interest rate on loans and leasing recovered in 1764 AIC subjects, including the number of processing enterprises amounted to 15.4%. (271 units.).

From 2014 it provided subsidies for the costs of processing enterprises in the procurement of raw materials. The list of subsidized agricultural products on import items include: sugar, milk powder, butter, cheese.


Increased comfort of Taxation for agriculture, in particular:

1.          There are exempted from income tax on income smallholders, and sells its products processing enterprises or procurement organizations. 
2.          The normative framework for the solution of the so-called “problem of the first VAT” by processing enterprises.

Processing enterprises were obliged to pay VAT on the total turnover since the purchase raw materials from smallholders and peasant farms, which are not subject to VAT, which leads to higher prices of final products and reduce its competitiveness.

In this regard provided by procurement organizations calculate VAT in the normal manner, with the amount of VAT paid to return to them in the form of grants.

A draft law providing for increased use of CHP for s / s cooperatives. However, in connection with the adoption of amendments to the Tax Code of the necessary improvements in the bill of the removal of restrictions on the use of s / s cooperative CHP (restrictions on subsidiaries, by the presence of farmland, etc.). Now MPs changed the bill submitted to the government and the need to accelerate the positive conclusion on it.

Slide 9

How are

trade issues

To address trade issues in a comprehensive development plan processing in 2014 – 2015 years and the second five-year GPIIR includes measures to reduce infrastructure costs, expansion of retail space, logistics centers, the development of consumer culture and the development of technical regulation.

However, the issue of funding of these activities GPIIR remained unresolved. Thus, the Ministry of measures have been proposed in the Action Plan GPIIR, with total funding of 250 bln. For 5 years, with virtually through JSC “EDF” Damu “on concessional lending processing industry is allocated only 12.5 bln. Tenge.

Slide 9

What need to do


1. In order to further develop the above-mentioned priority processing is necessary to ensure their “long” and “cheap” financing in local currency. The corresponding action plan for funding Holding “KazAgro” developed and need assistance in its implementation.

Slide 10



2.   Funding for the investment subsidies.

In 2014, 1087 applications to subsidize 13.0 bln., Which enabled the sector to attract private investment totaling 47.4 billion.

However, this measure in the years 2015-2017 there are only 17.4 billion. Tenge, which is almost 65 billion. Less than planned in the program “Agribusiness”. Thus, for 2015 it allocated a total of 5.8 bln. Tenge, while the governorates say about 25 bln. Tenge.

Slide 11


3.      Continue to improve the tax policy.

To shorten VAT refund procurement organization proposes to amend the law “On state regulation of agriculture” by providing subsidies for procurement organizations more than once for the year and on a quarterly basis.

It is also proposed to solve the problem of restrictions on the combination of harvesting with other species, because the law set conditions VAT refund the 90% of the SRS is harvesting. This requires the establishment of procurement organizations “alone and from scratch” that slows down the process.

In addition, the SPE jointly with unions and associations of processors draws attention to the practical implementation of the existing exemptions from VAT refunds for flour mills for export, distribution 70% VAT exemptions for the production of confectionery and others.

Slide 12



4.  Increase subsidy regulations and the poultry industry for the production of milk.

As I noted above, due to the fall of the ruble domestic manufacturers of dairy and poultry products face the problem of product marketing, is overstocked warehouses, and in the meantime on the market of imported products has a dominant share.

To improve the competitiveness of dairy and poultry products and support out of this situation, the Ministry proposes to increase the subsidy established standards for these types of livestock production by 50% for the coming half-year period. The amount of necessary funds will be 5.4 billion.

The proposal envisages to implement by reallocating funds in local budgets provided subsidies for crop sectors, which would not require additional funds from the republican budget.


Market protection

(what to do? trading)

5.                To protect the internal market and facilitate the promotion of exports.

It is proposed to entrust the

Committee of communication, information and information of the world:

  1. continue to work to promote the consumption of food products of domestic production;

Committee for Technical Regulation and Metrology WORLD:

  1. strengthen the enforcement of technical regulations;

Committee on Consumer Protection NEM:

  1. strengthen efforts to identify non-conforming safety and technical regulations of food products on the domestic market with the direction of the information to the relevant services of the Russian Federation.

The Ministry for Investment and Development and of Foreign Affairs:

activate the service of foreign policy, trade and industrial departments.

Slide 13


Leave a comment

Your email address will not be published Required fields are marked *


Система Orphus

Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады ДОКЛАД Министра сельского хозяйства РК Мамытбекова А.С. на заседание Правительства РК на 12 мая 2015 года

ДОКЛАД Министра сельского хозяйства РК Мамытбекова А.С. на заседание Правительства РК на 12 мая 2015 года

Уважаемый Карим Кажимканович!

Разрешите доложиться о мерах, принимаемых Министерством, по развитию отрасли переработки сельхозпродукции.

Слайд 1 

Макропоказатели

В сфере пищевой и перерабатывающей промышленности действуют 1 689 предприятий, число работников — 54,7 тыс. В 2014 году произведено 5,6% объема промышленного производства страны и 17,7% – обрабатывающей промышленности.

По итогам 2014 года пищевое производство увеличилось на 2,9% и впервые составило более 1 трлн. тенге.

Импорт составил 2,9 млрд. долл. США, экспорт – 1,1 млрд. долл. США.

Около 1,0 млрд. долл. США импорта составляют экзотические товары, отечественное производство которых невозможно в силу отсутствия природно-климатических условий (чай, пальмовое, кокосовое, арахисовое масла, какао-бобы, тростниковый сахар, вермуты, хлопок элитных сортов и т.д.)

Отмечается снижение импорта на 6,2 %, в том числе из стран ЕАЭС почти на 10 %.

Наблюдается стабилизация темпов роста импорта продовольствия на уровне 4-5 % по сравнению с пиковым 2011 годом, когда темпы роста импорта превысили 20%.

Наблюдается снижение импорта говядины на 42,3 % (с 24,0 тыс. тонн  в 2013 году до 16,8 тыс. тонн в 2014 году), яйца товарного в 3 раза (с 7 624,3 тонны в 2013 году до 2 593,2 тонны в 2014 году); картофеля – в 2 раза (с 114 002,0 тонны в 2013 году до 56 385,7 тонны в 2014 году); огурцов – в 4,8 раза (с 55 996,6 тонны в 2013 году до 11 781,9 тонны в 2014 году).

За 2014 год экспорт охлажденной говядины по сравнению с 2013 годом увеличился в более чем в 6 раз (1 768,4 тонн), замороженной говядины было экспортировано 615 тонн, тогда как в 2013 году экспорт практически отсутствовал.

Экспорт колбасных изделий и мясных консервов увеличился в 9 и 2 раза, соответственно. Почти в 6 раз увеличились поставки молока и сливок сгущенных (в 2014 году – 2 144,0 тонны), в 1,6 раз экспорт кисломолочной продукции (6 307,8 тонн).

Данная тенденция сохраняется и в текущем году. За 2 месяца 2015 года было экспортировано 619,7 тонн мяса птицы, тогда как в 2013 году за аналогичный период данный показатель составил 141,3 тонны. Экспорт сыра и творога составил 316,6 тонн, тогда как за аналогичный период 2013 году экспорт отсутствовал.

Вместе с тем, сложившаяся экономическая ситуация, в т.ч. девальвация рубля угрожают позитивному тренду по сокращению импорта.

С помощью внедренного в прошлом году инвестиционного субсидирования, объем инвестиций в основной капитал пищевой промышленности увеличился в 2014 году на 16,5 % и составил более 40,0 млрд. тенге. Продовольственная независимость по основным видам продовольствия за счет отечественного производства составляет более 80%. (Справочно: объем импорта продуктов переработки сельхозсырья за 2014 год составил 2,9 млрд. долл. США, в т.ч. почти на 1,0 млрд. долл. США завозятся товары, по которым не имеет смысла говорить об импортозамещении в силу отсутствия естественных условий для их производства (чай, пальмовое, кокосовое, арахисовое масла, какао-бобы, тростниковый сахар, вермуты, элитных сортов хлопок, вино-водочная продукция и т.д.).

Но есть товары, так называемого «традиционного» импорта и они завозятся на 1,9 млрд. долл. США.

Основную долю в традиционном объеме импорта занимают молокопродукты (363,0 млн.долларов США 18,5 % от  традиционного импорта или 12,4 % от общего объема импорта), кондитерские изделия (267,3 млн.долларов США 13,6 % от  традиционного импорта или 9,1 % от общего объема импорта), мясопродукты (266,7 млн.долларов США 13,57 % от  традиционного импорта или 9,1 % от общего объема импорта), растительные и животные жиры (140,1 млн.долларов США 7,1 % от  традиционного импорта или 4,8 % от общего объема импорта).

Экспорт продуктов переработки сельхозсырья в 2014 году составил 1,1 млрд.долларов США, в т.ч. на 561,2 млн. долларов США (49,4 % от общего объема экспорта) – мука; 79,2 млн. долларов США (7,0 % от общего объема экспорта) – хлопок волокно; 66,7 млн. долларов США (5,9 % от общего объема экспорта) — филе рыбное; 43,6 млн. долларов США (3,8 % от общего объема экспорта) – воды, негазированные напитки и т.д.

Номенклатура экспорта весьма ограничена и его география больше приходится на страны Центральной Азии. Однако, сохраняется потенциал по наращиванию экспорта продуктов глубокой переработки зерна, кондитерских изделий из сахара, продуктов переработки масличных культур, мясопродуктов, напитков).

 

 

 

 

 

  Слайд 2

  Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Слайд 4

Анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях активизации работы в данной отрасли, Министерством проведен анализ потенциала импортозамещения и экспорта. В результате, определены следующие 10 приоритетов переработки:

  1. Переработка молока
  2. Переработка мяса
  3. Производство масложировой продукции
  4. Глубокая переработка зерна
  5. Переработка плодов и овощей
  6. Производство кондитерских изделий
  7. Переработка рыбы
  8. Первичная обработка шкур сельскохозяйственных животных
  9. Производство сахара
  10. Первичная обработка шерсти

Данные приоритеты регионализированы согласно Схеме с/х специализации.

Отмечу, что господдержка проектов по переработке является приоритетами программы Агробизнес-2020 и программы второй пятилетки индустриально-инновационного развития. 

На 16 съезде партии «Нур Отан» Глава государства поручил привлечь иностранные компании для реализации прорывных инвестиционных проектов в пищевой промышленности.

В настоящее время Министерством сельского хозяйства прорабатываются инвестиционные предложения по 15 проектам.

В частности предлагается реализовать 4 проекта по созданию кластера в мясном скотоводстве с участием австрийских и немецких компаний.

К примеру, ТОО «Евразия Агро Холдинг» планируется строительство мясоперерабатывающего комплекса мощностью 17 тыс. тонн переработки мяса в год, включая линию по переработке отходов производства.

Также планируется строительство 3-х птицефабрик общей мощностью 90 тыс. тонн, что позволит сократить объем импорта птицеводческой продукции более чем на 50%.

Прорабатываются проекты по производству молочной продукции и растительных масел.

К примеру, реализация проектов по переработке масличных культур общей мощностью более 1,0 млн. тонн решает проблемы производителей маслосемян. Так, в результате проводимой диверсификации в 2014 году впервые площади под масличными превысили 2,0 млн. га, что делает актуальным вопрос их переработки. Развитие переработки масличных позволит наладить долгосрочный и постоянный сбыт сырья, нивелировать риски резких колебаний цен на сырье, а также обеспечить рост числа рабочих мест, высокую добавленную стоимость, рост налогов и инвестиций в АПК.

Привлечение иностранных компаний в молочную отрасль, таких как Megli  представляет интерес с точки зрения внедрения в Казахстане современной культуры производства и технологий, а налаженные инвестором международные рынки сбыта  позволяют прогнозировать расширение географии и объемов экспорта.

Общая ориентировочная стоимость проектов составляет около 200 млрд. тенге.

Основной объем господдержки таких проектов будет осуществляться с помощью новых инструментов: инвестиционного субсидирования и субсидирование ставки по кредитам и лизингу.

Реализация данных мер потребует порядка 86,0 млрд. тенге, по 43,0 млрд. на каждый вид субсидирования.

Практически по всем проектам подготовлены бизнес-планы, есть предварительное согласие банков второго уровня на финансирование, соответственно разрабатываются ПСД. Проекты с высшей и средней степенями готовности составляют около 50 %.

В свою очередь, остается открытым вопрос банковского финансирования данных проектов. Так, БВУ, отмечают готовность профинансировать проекты в случае фондирования их через государственные финансовые институты. Сумма фондирования составляет 155,0 млрд. тенге.

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Слайд 7

 

 

Проблемы

производственные

Анализ указанных приоритетов переработки показал, что в 2013 году загруженность производственных мощностей перерабатывающих предприятий по основным видам продукции была ниже 50 % (справочно: по мясу – 37%; по молоку обработанному – 45,7%; по маслу сливочному – 36,1%;  сырам и творогу – 40,9%; колбасным изделиям – 31,2%; муке – 34,5%; крупе – 24,4%; сахару – 38,7%).

Основными причинами низкой загрузки мощностей являются мелкотоварность источников сырья, влекущая за собой его периодический дефицит, низкое качество и дороговизну.

(Справочно: к примеру: производство молока в 2014 году составило свыше 5,0 млн.тонн, при этом основная доля приходится на ЛПХ (82 %). При этом, предприятиями в 2014 году переработано всего порядка 2,0 млн. тонн молока, что составило всего 40% к объему его производства. Непереработанное молоко приходится на долю ЛПХ, которые по ряду указанных причин не являются привлекательными для промышленного производства.

Аналогичная ситуация складывается и в переработке мяса. Из-за таких же причин мясокомбинатами перерабатывается всего 33% произведенного мяса загрузка предприятий по производству колбасных изделий составляет — 31%, по производству охлажденного мяса — 37%).

Таким образом необходимость дополнительных мощностей отсутствует, а больше требуется модернизация энергозатратных и устаревших морально и физически действующих производств с их дозагрузкой и повышением эффективности управления.

Резюмируя, предлагается именовать этот блок проблем в переработке как производственный.

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Проблемы

торговые

Второй блок предлагается называть торговым, проявляющимся при сбыте продукции. Так, наиболее остры проблемы присутствия на рынке дешевого и недоброкачественного импорта в силу:

— скрытого демпинга импортного товара;

— слабого контроля в области технического регулирования;

— слабой ориентации органов защиты конкуренции на импортеров;

— слабой доступности рынка государственных закупок;

— слабой поддержки торговых представительств за рубежом;

— слабой разъяснительной работы с населением по пропаганде здорового питания.

Аналогичные проблемы отмечает НПП, союз зернопереработчиков, мясо-молочный союз, ассоциации кондитеров и предприятий масложировой промышленности.

Как видно решение блока торговых проблем выходит за возможности минсельхоза и лежит больше в компетенции министерств национальной экономики, финансов, инвестиций и развития и др.

Слайд 9

Как решаются проблемы производственные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоги

Возвращаясь к производственным проблемам необходимо отметить, что они нашли свои решения в Программе «Агробизнес 2020».

Так, субсидируется приобретение товаров и выполнение работ растениеводами и животноводами.

Реализуются новые меры господдержки: финансовое оздоровление,  инвестиционное субсидирование, снижение % ставки по кредитам и лизингу.

Так, в 2014 году ставка вознаграждения по кредитам и лизингу возмещена 1764 субъектам АПК, из них количество перерабатывающих предприятий составило 15,4%. (271 ед.).

С 2014 года предусмотрено субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сырья. В перечень субсидируемой сельскохозяйственной продукции включены импортозависимые позиции: сахар, сухое молоко, масло сливочное, сыры.

 

Повышена комфортность налогообложения для субъектов АПК, в частности:

1.          Предусмотрено освобождение от уплаты подоходного налога с доходов ЛПХ, реализующим свою продукцию перерабатывающим предприятиям либо заготовительным организациям.
2.          Создана нормативная база для решения так называемой «проблемы первого НДС» по перерабатывающим предприятиям.

Предприятия переработки обязаны были платить НДС со всего оборота, так как приобретают сырье у ЛПХ и КФХ, которые не являются плательщиками НДС, что приводит к удорожанию конечной продукции и снижению ее конкурентоспособности.

В этой связи предусмотрено по заготовительным организациям исчислять НДС в общеустановленном порядке, при этом сумму, уплаченного НДС возвращать им в виде субсидий.

Разработан законопроект, предусматривающий расширение применения СНР для с/х кооперативов. Однако в связи с принятием изменений в НК необходима доработка законопроекта в части снятия ограничений на применение с/х кооперативом СНР (ограничения по филиалам, по наличию сельхозземель и т.д.). Сейчас измененный депутатами законопроект поступил в Правительства и необходимо ускорить положительное заключение на него.

Слайд 9

Как решаются

торговые проблемы

Для решения торговых проблем в Комплексном плане развития переработки на 2014 — 2015 годы и ГПИИР на вторую пятилетку предусмотрены меры по снижению инфраструктурных издержек, расширению торговых площадей, созданию логистических центров, развитию культуры потребления, развитию технического регулирования.

Однако вопрос финансирования указанных мероприятий ГПИИР остался нерешенным. Так, Министерством были предложены меры в План мероприятий ГПИИР, с общей суммой финансирования порядка 250 млрд. тенге на 5 лет, при этом фактически через АО «ФРП «Даму» на льготное кредитование  отрасли переработки выделено лишь 12,5 млрд. тенге.

Слайд 9

Что надо сделать

(производственные)

1. В целях дальнейшего развития вышеназванных приоритетов переработки необходимо обеспечить их «длинным» и «дешевым» финансированием в национальной валюте. Соответствующий план мероприятий по фондированию Холдинга «КазАгро» разработан и необходимо содействие в его реализации.

Слайд 10

Инвестсуб-

сидирование

2.   Финансирование мер по инвестиционному субсидированию.

В 2014 году просубсидировано 1087 заявок на 13,0 млрд. тенге, что позволило привлечь  в отрасль частных инвестиций на общую сумму 47,4 млрд.тенге.

Однако на эту меру в 2015-2017 годах предусмотрено только 17,4 млрд. тенге, что почти на 65 млрд. меньше чем запланировано в Программе «Агробизнес». При этом, на 2015 год выделено всего 5,8 млрд. тенге, тогда как акиматы заявляют порядка 25 млрд. тенге.

Слайд 11

Налоги

3.      Продолжить совершенствование налоговой политики.

Для сокращения сроков возврата уплаченного НДС заготовительной организации предлагается внести изменения в Закон «О государственном регулировании развития АПК», предусмотрев субсидирование заготовительным организациям не один раз по итогам года, а ежеквартально.

Также предлагается решить проблему ограничений на совмещение заготовительной деятельности с другими видами, поскольку Законом установлено условие возмещения НДС 90%-ый СГД именно от заготовительной деятельности. Это требует становления заготовительных организаций «отдельно и с нуля», что тормозит процесс.

Кроме того, НПП совместно с союзами и ассоциациями переработчиков обращается внимание на практическую реализацию существующих льгот по возврату НДС для мукомольных предприятий при экспорте, распространению 70 % льготы по уплате НДС на производство кондитерских изделий и др.

Слайд 12

Норматив

субсидирования

4.  Увеличить нормативы субсидирования птицеводческой отрасли и на  производство молоко.

Как я уже отметил выше,  из-за падения рубля отечественные производители молочной и птицеводческой продукции сталкиваются с проблемой сбыта продукции, идет затоваривание складов, а тем временем на рынках республики импортная продукция занимает доминирующую долю.

Для повышения конкурентоспособности молочной и птицеводческой продукции и поддержки выхода из сложившейся ситуации Министерство предлагает увеличить установленные нормативы субсидирования для данных видов животноводческой продукции на 50 % на предстоящий полугодовой период. Объем необходимых средств составит 5,4 млрд.тенге.

Данное предложение предусматривается реализовать путем перераспределения средств в местных бюджетах, предусмотренного для  субсидирования растениеводческой отрасли, что не потребует выделения дополнительных средств из республиканского бюджета.

 

Защита рынка

(что надо сделать? торговые)

5.                Обеспечить защиту внутреннего рынка и содействие в продвижении экспорта.

Предлагается поручить

Комитету связи, информатизации и информации МИРа:

  1. продолжить работу по популяризации потребления продовольственных товаров отечественного производства;

Комитету технического регулирования и метрологии МИР:

  1. усилить контроль за соблюдением технических регламентов;

Комитету по защите прав потребителей МНЭ:

  1. усилить работу по выявлению несоответствующей требованиям безопасности и технических регламентов продовольственной продукции на внутреннем рынке с направлением информации в соответствующие службы Российской Федерации.

Министерствам по инвестициям и развитию и иностранных дел:

активизировать службы внешнеполитического, торговых и индустриальных ведомств.

Слайд 13

 

Загрузить презентацию

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus