Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Доклад Заместителя Премьера-Министра- Министра сельского хозяйства на заседании Правительства РК

Доклад Заместителя Премьера-Министра- Министра сельского хозяйства на заседании Правительства РК

Тезисы доклада Заместителя Премьер-Министра — Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан А. Мырзахметова по мерам обеспечения занятости
сельского населения

Уважаемый Карим Кажимканович,
участники совещания!

Позвольте представить Вашему вниманию меры по обеспечению занятости сельского населения и увеличения объемов производства продукции АПК за счет использования потенциала личных подсобных хозяйств.
(Слайд 1). Актуальность данного вопроса заключается в следующем:
1)  по итогам 2015 года в республике более 675 тысяч человек заняты личным подсобным хозяйством. Это огромный потенциал человеческих ресурсов для вовлечения их в товарное производство сельхозпродукции.
2) 70-80% молока и мяса производится личными подсобными хозяйствами.  Однако данный объем животноводческой продукции не попадает на переработку из-за нерешенности вопросов заготовки и сбыта продукции, вследствие чего, перерабатывающие предприятия загружены только на 60 %.
(Слайды 2-3). В этой связи, основной мерой мы предлагаем развитие малых форм хозяйствования в структуре сельскохозяйственных кооперативов:
1) создание сети пунктов по приему молока;
2) создание семейных откормочных площадок.
Создаваемые сельскохозяйственные кооперативы могут дополнительно заниматься:

1) заготовкой шерсти и шкур;
2) заготовкой плодоовощей;
3) пчеловодством;
4) семейным птицеводством;
5) товарным рыбоводством.
 (Слайд 4). На этом слайде представлена структура производства товарного молока. 80% молока сегодня производится личными подсобными хозяйствами.
(Слайды 5-6). Загруженность действующих молокозаводов составляет 64%. Существующие мощности позволяют перерабатывать дополнительно 680 тыс. тонн молока. По нашим расчетам ЛПХ сегодня готовы поставить в молзаводы более 1,3 млн. тонн молока.
(Слайд 7). Мы провели анкетирование действующих молокоперерабатывающих предприятий с целью определения возможных объемов закупа молока для дозагрузки мощностей. Из 152 предприятий 93 готовы закупать молоко от ЛПХ в объеме 380 тыс. тонн. 59 предприятий не заинтересованы в приобретении натурального сырья, поскольку их производство основано на использовании сухого молока.
Молокоперерабатывающие предприятия во многом в упаковке готовой продукции не указывает информацию об использовании сухого молока и такая продукция реализуется по цене натурального молока. В этой связи, Комитету по защите прав потребителей необходимо усилить контроль над соблюдением требований технического регламента производства молочной продукции.
(Слайд 8). Создание молокоприемных пунктов предусматривается на базе СХК. Обязательным условием для получения кредита ЛПХ является оформление индивидуального предпринимательства. Со стороны Казагро будет предоставлен кредит и лизинг на молокоприемный пункт (танкеры охладители, вспомогательное оборудование, молоковоз, оборотные средства).
При этом, акиматы сельских округов должны заниматься оформлением и организацией регистрации учредительных документов создаваемых кооперативов.
(Слайд 9). Для обеспечения дозагрузки мощностей молзаводов планируется создание 668 пункта по приему молока (2016 г. – 147 ед., 2017 г. – 267 ед., 2018 г. – 254 ед.).
Общая годовая мощность создаваемых пунктов 380 тыс. тонн. Для обеспечения логистики необходимо приобретение 167 молоковозов (из расчета 1 молоковоз на 4 молпункта).
Объем необходимых средств на реализацию проекта составит 6 893 млн.тг. (2016 г. – 1 432 млн.тг., 2017 г. – 2 734 млн.тг., 2018 г. – 2 727 млн. тг.).
(Слайд 10).  На данном слайде показана окупаемость и эффективность работы 1 пункта по приему молока.
При закупе 1 кг. молока по 60 тг. и реализации по 70 тг. годовой доход от реализации составит 39,3 млн.тенге.
Расходы пункта составят 36,7 млн.тг., при этом чистая прибыль после погашения кредита и выплаты налогов составит 1 988 тыс.тг. Возврат вложенных средств составит 1,5 – 2 года, срок окупаемости проекта — 3 года.
 (Слайд 11).  В результате за 3 года будет обеспечена занятость не менее 160 тыс. чел. личных подсобных хозяйств, которые будут на постоянной основе получать доход от сдачи молока.
Загрузка мощностей молзаводов будет увеличена с 64% до 84%, что позволит повысить производство переработанной продукции на 30%.
Будет создано 2100 рабочих мест.
Налоговые поступления составит более 1 млрд.тг.
(Слайд 12). На этом слайде представлена структура производства говядины. Общий объем производства говядины ежегодно увеличивается, при этом доля ЛПХ занимает почти 75%.
(Слайд 13). Мощность перерабатывающих предприятий загружено на 61%.
(Слайд 14). Второе направление – это создание семейных откормочных площадок.
Потенциальное количество бычков для откорма составляет   495 тыс. голов.
Здесь мы предлагаем сконцентрировать внимание на приобретении 5-15 голов бычков и открыть в общей сложности за 3 года  32 тысяч семейных откормочных площадок (2016 г. – 7 079 ед, 2017 г. – 12 871 ед., 2018 г. – 12 228 ед.).
(Слайд 15). На следующем слайде представлена схема взаимодействия откормочных площадок на базе кооператива. Предусматривается объединение откормочных площадок в кооператив с целью организации централизованного убоя скота на убойных площадках с ветеринарной лабораторией и холодильным оборудованием, рефрижератором и кормоцехом.
(Слайд 16). Общая сумма необходимых средств для организации семейных откормочных площадок за 3 года составит 49,9 млрд. тг. (2016 г. – 10,8 млрд. тг, 2017 г. – 20 млрд. тг, 2018 г. – 19,1 млрд .тг.).
Кроме того, для объединения их в кооперативы предлагается в текущем году организовать один пилотный проект в каждом регионе. В результате реализации данного направления созданными откормочными площадками будет дополнительно произведено около 100 тыс.тонн мяса.
Произведенное мясо будет реализовано на предприятия переработки, а также на рынках в охлажденном виде.
(Слайд 17). На данном слайде показан расчет окупаемости и эффективности откормочной площадки.
К примеру, на одну откормочную площадку на 10 голов при проведении 2-х оборотов в год, т.е. по 6 месяцев каждый период откорма, затраты составят 2,8 млн.тенге (на покупку бычков – 2,2 млн. тг., на покупку кормов – 0,6 млн. тг.).
Валовой годовой доход такого проекта составит 788 тыс.тг., а с учетом расходов на погашение кредита и выплаты налогов, в первый год остается прибыль в сумме 239,0 тыс. тг.
Срок окупаемости проекта составляет 3 года.
(Слайд 18). Был произведен расчет окупаемости  сельскохозяйственного кооператива. Средняя стоимость одного СХК составляет 45,6 млн. тг (убойный пункт, холодильная камера, рефрижератор, кормоцех и оборотные средства).
 (Слайд 19). В результате реализации мер по созданию семейных откормочных площадок, более 32 тысяч ЛПХ будут преобразованы в индивидуальных предпринимателей и обеспечены ежемесячным доходом с 15-30 тыс. тг.
Будет создано 65 тысяч постоянно действующих рабочих мест.
Программа обеспечит поступление ежегодно налогов в местные бюджеты в размере 3 млрд. тг.
(Слайд 20). Для реализации предлагаемых мер необходимо 66,6 млрд. тг на 2016-2018 годы. В 2016 году на реализацию данных мер мы предлагаем использовать имеющиеся средства программы «Дорожная карта занятости — 2020» и возвратные средства Национального фонда через АО «НУХ «Казагро».
Для реализации индикативных показателей 2017-2018 годов запланированные средства ДКЗ недостаточны. В связи с чем,  необходимо дополнительное финансирование в объеме 13,5 млрд. тг и 12,7 млрд. тг соответственно на кредитование и субсидирование по данной программе.

Уважаемый Карим Кажимканович,
С учетом вышеизложенного, просим поддержать предлагаемые Министерством сельского хозяйства меры обеспечения занятости сельского населения и дать поручение акиматам областей по определению индикативных показателей реализации программы в регионах.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus