Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Доклад вице-министра сельского хозяйства Исаевой С.Г. на коллегии МСХ РК по итогам 2015 года и задачам на 2016 год

Доклад вице-министра сельского хозяйства Исаевой С.Г. на коллегии МСХ РК по итогам 2015 года и задачам на 2016 год

1. ЖИВОТНОВОДСТВО

 

В целом для отрасли животноводства 2015 год был завершен положительными показателями в развитии. Сохраняется положительно-динамичный рост индекса физического объема животноводческой продукции, что составило — 103,8% к уровню прошлого года.

 

Динамика производства животноводческой продукции и численности сельскохозяйственных животных представлены на слайде.

Слайд 2.

Динамика производства и поголовья

В 2015 году доля переработки мяса составила 31%, молока 39%.

Сокращается доля импорта в структуре потребления животноводческой продукции.

Слайд 3.

Доля переработки животноводческой продукции

Согласно принятым поправкам в ЗРК «О племенном животноводстве» с текущего года наряду с республиканскими палатами по породам крупного рогатого скота будут созданы республиканские палаты по всем видам сельскохозяйственных животных.  Будет присваиваться статус непосредственно племенному животному. 

Слайд 4

Динамика племенного поголовья КРС

 

Об итогах реализации проекта «Развитие экспортного потенциала мяса КРС»

Создание племенных репродукторов:

— в целях создания сети племенных хозяйств-репродукторов с приобретением 70,0 тыс. голов племенного поголовья КРС, фактически приобретено 64,9 тыс. голов племенного поголовья КРС (93%). За счет завоза племенного поголовья КРС зарубежной селекции, на сегодняшний день доля племенного поголовья значительно увеличилась, в связи с чем с конца 2013 года снизился уровень завоза племенного скота из стран Европы и повысился спрос на отечественный племенной скот;

Развитие фермерских хозяйств:

— при плане закупа 229,0 тыс. голов маточного поголовья товарного стада КРС по программе льготного кредитования «Сыбага», фактически закуплено 277,0 тыс. голов маточного поголовья КРС, план выполнен на 121%;

Строительство откормочных площадок:

— при плане строительства откормочных площадок на 150,0 тыс. скотомест, фактически построено 279 единиц откормочных площадок, общая мощность которых составляет 177,0 тыс. голов крупного рогатого скота (далее — КРС) (128%);

Необходимо отметить, что пятилетний план выполнен всеми регионами.

 

 

 

 

Слайд 5

Итоги реализации проекта «Развитие экспортного потенциала мяса КРС»

 

По итогам 2015 года количество маточного поголовья, вовлеченного в процесс породного преобразования составило  665 тыс. голов (10 862 фермерских хозяйств) или 25% от общего количества маточного поголовья КРС в республике, что в 4 раза больше по сравнению с 2011 годом.

В результате реализации данной программы доля КРС в организованных хозяйствах увеличилась с 18% в 2011 году до 38% в 2015 году.

Слайд 6.

Породное преобразование

 

В 2015 году экспорт всех видов мяса и мясопродуктов составил 16,2 тыс. тонн, в том числе 6,5 тыс. тонн говядины, 7,3 тыс. тонн мяса птицы, 2,2 тыс. тонн мяса свинины, 5,3 тонн баранины и 4,5 тонн конины.

Объем экспорта мяса и мясопродуктов по сравнению с 2000 годом вырос в 54 раза.

Слайд 7.

Экспорт мяса

 

Динамика экспорта в 2015 году показывает, что если в период с января по август 2015 года объем экспорта составил 1,8 тыс. тонн или 28% от общего объема экспорта, то за сентябрь-декабрь этого года составил – 4,6 тыс. тонн или 72% от общего объема.

Значительно невысокий объем экспорта мяса была связана с диспаритетом курса рубля в период январь-август месяцы 2015 года.

Наряду с Россией, одним из приоритетных рынков для Казахстана является Китай. На протяжении 2014-2015 гг. Министерством проведен ряд переговоров с китайской стороной о получении допуска животноводческой продукции на рынок Китая. В настоящее время ожидается направление китайской стороной группу китайских экспертов для проведения аудита ветеринарной службы Казахстана, по завершению которого будут определены сроки проведения инспекции казахстанских предприятий, которые готовы экспортировать производимую животноводческую продукцию.

При положительных результатах инспекции казахстанские предприятия-производители будут включены в Реестр предприятий, имеющих право экспортировать свою продукцию на территорию Китая, даст возможность расширить рынок сбыта мяса и мясопродуктов.

Слайд 8.

Динамика экспорта мяса КРС за 2015 год

 

В рамках «Плана нации – 100 конкретных шагов» Главой государства была поставлена задача по привлечению стратегических инвесторов в мясную и молочную отрасли.

Так, в целях выполнения поставленной задачи и обеспечения экспорта мяса с крупными компаниями, являющимися лидерами на мировом рынке мясной отрасли были подписаны соответствующие документы о создании совместных инвестиционных проектов.

Одной из таких компании является китайская транснациональная корпорация «Rifa Holding Group».

Так, между «Rifa Holding Group» и компанией «Евразия агрохолдинг» подписан меморандум по созданию мясного кластера в Восточно-Казахстанской области

В целом планируется строительство мясокомбината с годовой мощностью 17 тыс. тонн баранины и говядины, а также откормочных площадок на 50 тыс. голов единовременного откорма МРС  и 1000 голов КРС.

При этом, 80% продукции предприятия будет ориентировано на экспорт в Китай. Общая стоимость проекта оценивается в 7,9 млрд. тг. Доля участия компании «Rifa Holding Group» в проекте составит 49%.

Вместе с этим, одна из ведущих инвестиционных корпораций Китая «CITIC» подписала соглашение с Холдингом «Байтерек» на реализацию инвестиционных проектов в сельском хозяйстве, в том числе на строительство птицефабрики бройлерного направления.

Кроме того, в начале текущего года между одним из крупных предприятий страны ТОО «Актеп» и итальянской компанией «Inalca Eurasia» подписано инвестиционное соглашение.

 В рамках инвестиционного соглашения предусмотрено создание вертикально-интегрированной компании для строительства в трех областях республики откормочных площадок с общей мощностью 44 тыс.голов единовременного откорма, также модернизация мясокомбината с увеличением мощности до 20 тыс.тонн мяса и мясной продукции.

Объем инвестиции составляет 100 млн. долларов. Также компания намерена создать бренд казахстанского мяса и обеспечивать ее экспорт в страны Европы и Россию.

В результате успешной реализации данных проектов, а также принятия необходимых мер, в 2016 году планируется увеличить объемы экспорта до 30,0 тыс. тонн мяса КРС.

Слайд 9.

Реализация 61 шага и принимаемые меры для обеспечения экспорта

 

Вместе с этим активная работа ведется по реализации 60-го и 55-го шагов.

Так, в рамках 60 шага планируется создание кооперативов по производству и переработке молока в южных регионах страны.

Основной деятельностью молочных кооперативов будет:

— сбор молока у участников кооператива;

— сбор молока в иных КХ для загрузки мощностей;

— услуги по переработке молока и его сбыт;

— оказание услуг участникам кооператива по производству кормов;

— оказание услуг по ветеринарии и консалтингу.

В рамках 55 шага реализуются 5 инвестиционных проектов в отрасли скотоводства, овцеводства и птицеводства.

Слайд 10.

Реализация 61 и 55 шагов «Плана нации – 100 конкретных шагов»

По программе кредитования овцеводческих, коневодческих, молочных хозяйств, при плане закупа 110,0 тыс. овец, фактически 132,0 тыс. голов овец или 120% к плану;

при плане закупа 25,0 тыс. голов лошадей,  всего закуплено 33,0 тыс. голов или 131% к плану;

при плане строительства 80 единиц молочно-товарных ферм на 50 и 100 голов, фактически профинансировано 43 МТФ с общим поголовьем 3,3 тыс. голов, в том числе 20 МТФ на 50 голов и 23 МТФ на 100 голов.

Вместе с этим, по программе обводнения пастбищ при плане строительство 400 ед. обводнительных сооружений, фактически по республике построено и модернизировано 599 единиц, что составляет 150% к плану.

Слайд 11.

Реализация кредитных программ

 

В настоящее время Министерством в рамках трансфертов общего характера доводятся средства в местные бюджеты на финансирование программ развития племенного животноводства и повышения продуктивности и качества продукции животноводства.

В 2015 году из республиканского бюджета в виде трансфертов общего характера было предусмотрено 41,7 млрд. тенге, за счет дополнительно выделенных местными исполнительными органами бюджетных средств объем государственной поддержки составил более 57,5 млрд. тенге.

Также в 2015 году за счет целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан было выделено дополнительные средства на субсидирование животноводства в размере 11,5 млрд. тенге. В целом в сравнении с 2014 годом объем бюджетных средств с учетом выделенных из Национального фонда увеличился на 39%.

Также в соответствии с поручением Премьер-Министра и Первого заместителя Премьер-Министра Министерство совместно с Акиматами областей во 2-м полугодии 2015 года обеспечило увеличение нормативов субсидий на птицеводческую продукцию, молоко и свинину до 50% от утвержденного норматива.

В текущем году на субсидирование животноводства в целом предусматривается средства в объеме более 52 млрд. тг.

 

 

 

Слайд 12.

 

Государственная поддержка

 

Министерством предлагаются новые подходы в субсидировании животноводства, такие как:

— увеличение объемов субсидирования на направления ведения племенной работы;

— субсидирование ветеринарных препаратов;

— субсидирование премиксов и кормовых добавок;

— увеличение объемов инвестиционных субсидии;

— субсидирование затрат бизнес — ассоциаций на услуги научных организаций;

— увеличение объемов субсидирования ставки вознаграждения по кредитам (лизингу);

— субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее переработки.

Данные подходы дадут возможность повысить доступность к ветеринарным препаратам, увеличить продуктивность сельхозживотных, повысить привлекательность и внедряемость научных разработок, увеличить закупочную цену сырья и в целом полный охват субсидированием.

Слайд 13.

Новые подходы в субсидировании животноводства

 

Планами предусматривается проведение мероприятий по контролю и противодействию контрафактной и фальсифицированной пищевой продукции в области:

—                   санитарно-эпидемиологического контроля;

—                   ветеринарного и фитосанитарного контроля;

—                   контроля за соблюдением требований технических регламентов;

—                   контроля перемещения подакцизных товаров для целей налогообложения;

—                   транспортного контроля.

В этих целях в структуре Министерства создается уполномоченное подразделение по вопросам обеспечения пищевой, ветеринарной и фитосанитарной безопасности.

Слайд 14.

Усиление мер защиты внутреннего контроля

 

 

       2. ВЕТЕРИНАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

             Министерством проведены ряд мероприятий направленных на улучшение деятельности ветеринарной системы. В частности:

— проводится совершенствование и гармонизация законодательства в области ветеринарии в соответствии с требованиями международных организации,  ЕАЭС и т.д.

— урегулированы НПА в области ветеринарии, связанные с разграничением полномочий между уровнями государственного управления

— внесены нормы по обеспечению прослеживаемости  товаров, подконтрольных ветеринарному контролю и надзору и т.д.

 

 

Слайд 15.

 

Совершенствование законодательства в области ветеринарии

В 2015 году эпизоотическая ситуация по особо опасным болезням животных в республике остается стабильной, за исключением единичных вспышек острых и хронических инфекций.

Справочно: Зарегистрировано 247 очагов особо опасных заболеваний животных.141 очагов бешенство  7 очагов листериоза, 6 очагов оспы овец,  3 очага эпизоотического лимфангита лошадей, 13 очагов пастереллеза, 3 очага туберкулеза, 4 очага лейкоза, 5 очагов энтеротоксемия, 4 очага ринопневмония, 13 очагов инфекционный эпидидимит, 2 очага вирусной диарея,1 очаг инфекционный ринотрахеит, 1 очаг сибирская язва.

Из зарегистрированных 247 очагов ликвидированы и закрыты 224 очага. В остальных 26 очагах проводятся ветеринарно-карантинные мероприятия согласно инструкции.

Кроме того, в зарегистрированных 258 неблагополучных пунктах по бруцеллезу (114 пунктов переходящих с 2014 года и 144 пунктов выявленных в 2015 году) проводятся оздоровительные мероприятия.

В 2015 году была проведена работа по внесению сибиреязвенных захоронений в автоматизированную информационную систему государственного земельного кадастра (далее – АИС ГЗК)

Справочно. По состоянию на 31.12.2015 год 880 захоронении внесены в АИС ГЗК, которые нанесены на Кадастровую карту.

С учетом рекомендации и стратегией, одобренной МЭБ, с 2013 года ужесточены требования к качеству применяемых ветеринарных препаратов. К примеру, идет поэтапное увеличение использования ветеринарных диагностических и иммунопрофилактических препаратов, соответствующих международным стандартам, в т.ч. GMP/GLP. Также  со второго полугодия 2013 года начато применение очищенных противоящурных вакцин, соответствующих международным стандартам качества.

Задачей на предстоящий год по обеспечению эпизоотического благополучия по особо опасным болезням животных будет, в том числе проведение профилактики путем применения качественных препаратов  соответствующих международным стандартам качества GMP в рамках дальнейшей реализации заложенной политики в программе «Агробизнес-2020».

 

Слайд 16

 

 

Эпизоотическая ситуация в Республике Казахстан

Построены и введены в эксплуатацию 114 здании ветеринарных лаборатории, в т.ч. 11 областных и 103 районных лаборатории.

При этом. за счет средств республиканского бюджета проведено их материально-техническое оснащение согласно натуральным нормам их оснащения.

Слайд 17

Модернизация ветеринарных лаборатории

В настоящее время проведена работа по усовершенствованию существующей базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных (перевод с клиентского на портальное решение), которая позволяет в режиме «on-line» вести учет поголовья животных.

Всего по республике в 2 347 точках установлена компьютерная база данных ИСЖ, из которых 2 315 точки подключены к сети интернет и работают в режиме «on-line», а 32 точки работают в клиентской версии.

Заместителями акимов областей соответствующих административно-территориальных единиц утверждены графики подключения к Интернету.

С 2015 года процессинговым центром осуществляется централизованный закуп атрибутов и изделий для идентификации.

Хотелось отметить, что на сегодняшний день в республике идентифицировано и внесено в базу данных  КРС — 6 484 799 голов, МРС — 18 376 592 голов,  свиней — 732 898 голов, лошадей — 1 531 174 голов, верблюдов — 161 333 голов.

В целях усовершенствования достоверного учета и полного охвата поголовья животных идентификацией проводятся:

— обучение ветеринарных врачей государственных ветеринарных организаций по работе с программой «Идентификация сельскохозяйственных животных»;

— обеспечение необходимым количеством ушных бирок для полного охвата имеющегося поголовья животных в регионе на централизованной основе;

— финансирование из местного бюджета мероприятий по  установлению интернет связи в районных ветеринарных станциях и ветпунктах для работы базой данных по ИСЖ и его функционирования;

— разъяснительная работа среди населения о необходимости  извещения подразделений местных исполнительных органов, осуществляющих деятельность в области ветеринарии, государственных ветеринарных организаций о вновь приобретенных животных, полученном приплоде, его убое и реализации.

Слайд 18

По идентификации сельскохозяйственных животных

По международному сотрудничеству

В результате проводимых ветеринарных мероприятий в мае месяце 2015 года на 83-ей Генеральной Ассамблеи стран – участниц делегатов МЭБ вручен сертификат о получении статуса страны, свободной от ящура без вакцинации по 9-ти областям  республики (Акмолинская, Атырауская, Мангистауская, Актюбинская, Павлодарская, Костанайская, Карагандинская, Северо-Казахстанская и Западно-Казахстанская области).

Это означает, что отечественные сельхозтоваропроизводители этих 9-ти областей могут беспрепятственно экспортировать животных и сельскохозяйственную продукцию.

В августе 2015 г. в МЭБ направлена досье для получения статуса страны, свободной от ящура с вакцинацией по 5-ти областям (Алматинская, Жамбылская, Кызылординская, Южно-Казахстанская и Восточно-Казахстанская области).  Решение по которым планируется принять  в мае 2016 года на очередной Генеральной сессии МЭБ.

С  Арабскими Эмиратами заключен Меморандум о взаимопонимании в области ветеринарии и согласованы ветеринарные сертификаты для экспорта из Казахстана племенного и пользовательного крупного и мелкого рогатого скота, а также куриного столового яйца.

Также согласованы  ветеринарные сертификаты на импорт животноводческой продукции из стран Европейского союза в формате Казахстан – Европейский Союз.

В текущем году планируется провести работу по:

— получению официального статуса МЭБ: «Страна, свободная от африканской чумы лошадей»;

— получению Национальным референтным центром по ветеринарии статуса референтной лаборатории МЭБ по бруцеллезу;

— дальнейшее совершенствование законодательства в области ветеринарии и пищевой безопасности.

— разработке и утверждению ветеринарных сертификатов на экспорт из Казахстана в страны Персидского залива – Иранская Республика, Государство Кувейт, Государство Катар, Саудовская Аравия;

— осуществлению сотрудничества с Европейским союзом в рамках Соглашения о расширенном партнерстве и сотрудничестве между Казахстаном и Европейским Союзом.

Также приоритетной задачей является экспорт сельскохозяйственной продукции на рынки КНР. Следует отметить, что китайской стороной делается акцент на импорт качественной органической животноводческой продукции из Казахстана.

Поэтому предприятия-производители мяса и мясной продукции Республики Казахстан, готовых экспортировать свою продукцию на территорию КНР в  первую очередь должны соответствовать ветеринарно-санитарным требованиям, предусмотренным в нормативных актах ЕАЭС и национального законодательства.

Справочно. В 2015 году подготовлены и направлены в КНР материалы о системе ветеринарной службы Казахстана, стратегии борьбы с заболеваниями животных и птиц, по осуществлению ветеринарного контроля за производством и перемещением продукции, а также материалы касательно предприятий, готовых экспортировать свою животноводческую продукцию на рынок Китая, а также перечень казахстанских предприятий для инспектирования с целью осуществления экспорта животноводческой продукции в КНР.

В январе 2016 года состоялась очередная встреча Министерства сельского хозяйства РК и ГУНКИК в г. Пекин (КНР). На данной встрече китайской стороной озвучена готовность ими инспектирования предприятий Казахстана по производству меда и продукции пчеловодства. Ориентировочно, инспекция состоится в апреле-мае текущего года.

Кроме того, запланировано проведение международного регионального семинара МЭБ по контролю чумы мелких жвачных в Центральной Азии, симулятивного треннинга по ящуру, субрегиональной конференции по ветеринарному образованию для стран СНГ и центрально-азиатского региона. 

Слайд 19

По международному сотрудничеству

 

3. НАУКА

 

Начата реализация трехлетней программы по проведению НИР в области АПК на 2015-2017 годы (БП 212).

Заключены договора на проведение НИР с 15 НИО на общую сумму  4 468,4 млн.тенге (4 468 413 тыс. тенге).

Базовое финансирование  32 НИО составило  955, 3 млн. тенге  (БП 131).

на безвозмездной основе субъектам  АПК  проведены более 150 научно-практических семинаров, сумма 264, 1 млн. тенге (БП 001 ПП 101)

Слайд 20

 

Научное обеспечение АПК в 2015 году

Создано некоммерческое акционерное общество «Национальный аграрный научно-образовательный центр»,в составе 3 аграрных вуза (КазНАУ, КазАТУ им.С.Сейфуллина, ЗКАТУ им.Жангирхана); 23 НИИ, 14 опытно-экспериментальных станций и хозяйств, 4 сервисные организации переданы в доверительное управление  НАНОЦ.

Ликвидировано АО «КазАгроИнновация». 14 ноября 2015 года МСХ утвержден План мероприятий по ликвидации КАИ. Будет продолжена работа по ликвидации КАИ (инвентаризация активов и пассивов КАИ, формирование реестра кредиторов,составление промежуточного ликвидационноо баланса и др.).

Слайд 21

 

Реформирование аграрной науки

Задачи на 2016 год

 

Субсидирование затрат бизнес-ассоциаций на услуги научных организаций

 На расширенном заседании с акимами зерносеющих регионов в сентябре 2015 года Глава государства отметил, что вместо прямого финансирования науки, необходимо начать переход на субсидирование затрат бизнес-ассоциаций на научные исследования.  В этой связи планируется выделять субсидии агробизнесу которые участвуют в софинансировании научных разработках, т.е. субсидии будут выдаваться только тем, кто вкладывает деньги в развитие науки и внедрение их в производство.

 На сегодняшний день механизм субсидирования затрат бизнес-ассоциаций на услуги научных организаций находится в процессе разработки, который требует внесения изменений в законодательство (Закон Республики Казахстан «О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий», Закон Республики Казахстан «О науке», Закон Республики Казахстан «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан»). И разработку соответствующих  правил субсидирования затрат бизнес-ассоциаций.

Трансформация программы информационного обеспечения субъектов АПК (экстеншн)

Для обеспечения прямого доступа СХТП к результатам научно-технической и инновационной деятельности, а внедрения передовых технологий в с/х производство планируется трансформация программы по предоставлению на безвозмездной основе субъектам АПК информации.

Предоставление услуг  будет реализовано посредством проведения обучающих семинаров на базовых хозяйствах в регионах республики.

Программу планируется осуществить путем предоставления государственного задания Национальной палате предпринимателей «Атамекен» в 2016 году.

 

4. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Министерством по итогам 2015 года в области международного сотрудничества и экономической интеграции были достигнуты следующие результаты:

 

Как отметил Глава Государства в своем обращении к народу Казахстана в связи с завершением  переговоров о вступлении во Всемирную торговую организацию Правительство и эксперты напряженно трудились в течение 19 лет, отстаивая выгодные для Казахстана условия. Такими выгодными условиями, для сельского хозяйства нашей страны стали:

— в области таможенно-тарифного регулирования:

1) право на применение мер государственной поддержки сельского хозяйства, т.е. на уровне 8,5% от валовой продукции сельского хозяйства. Это меньше, чем больше чем у Киргизии, Хорватии, Молдовы и Российской Федерации (5%). Право на применение мер господдержки на уровне 8,5 % имеет только Китай;

2) право применять тарифные квоты на мясо птицы и говядину. На импорт мяса птицы в размере 140 тыс. тонн/год и мяса говядины в размере 21 тыс.тонн/год

— в области санитарных и фитосанитарных мер:

1) при ввозе на территорию Казахстана продукции низкого риска (готовая молочная продукция, кишечное сырье, желатин, казеин) не применяется такая мера как включение предприятий-экспортеров третьих стран в Реестр предприятий третьих стран. При этом, не требуется предварительного проведения аудита системы контроля третьей страны (не применяется так называемая «схема Власова»);

2) существует возможность ввоза на территорию Казахстана товаров, подлежащих ветеринарному контролю, по ветеринарным сертификатам, согласованным только Республикой Казахстан с третьей страной. В настоящее время согласовано 13 таких ветеринарных сертификатов с Европейским союзом;

3) в целях выполнения принятых обязательств ВТО по положениям в области ветеринарии, отличающимся от требований ЕАЭС, в Казахстане была создана система прослеживаемости товаров, подлежащих ветеринарному контролю

 

Слайд 22

 

Итоги вступления Казахстана в ВТО, в части агропромышленного комплекса

— Ведется работа по созданию Исламской организации по продовольственной безопасности в соответствии с инициативой Главы Государства, озвученной на 38-ом Совете Министров иностранных дел (СМИД) ОИС, 28-30 июня 2011 г. в г. Астана. Было дано соответствующее поручение Главы Государства № 93-5.164 от 15 августа 2011 г.

— Продолжается работа по углублению сотрудничества с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО):

— Сотрудничество с ФАО реализуется в рамках Страновой рамочной программы РК-ФАО на 2014-2017 годы по следующим 5 приоритетным направлениям:

1)        безопасность пищевых продуктов и производство экологически чистых пищевых продуктов;

2)        ветеринария и животноводство, управление пастбищами и фитосанитарией;

3)        устойчивое управление природными ресурсами (управление водными, земельными и лесными ресурсами);

4)        рыболовство и аквакультура;

5)        информационные технологии для сельскохозяйственной статистики и связанных сбора данных и анализа.

— представители Казахстана в течение 2015 года приняли участие в 16 мероприятиях ФАО различного формата (семинары, ознакомительные поездки, совещания, тренинги и пр.);

— 23 мая 2015 года было подписано Соглашение между Правительством РК и ФАО о создании в РК Бюро по связям и партнерству ФАО. На текущий момент ведутся процедуры по ратификации данного соглашения и подготовительные мероприятия по открытию Бюро.

— так буквально на днях была принята миссия ФАО, направленная с целью инспекции потенциальных помещения для размещения Бюро.

— в долгосрочной перспективе существует вероятность переквалификации Бюро по связям и партнерству ФАО в Казахстане в Субрегиональное представительство ФАО по Центральной Азии (сейчас данное представительство расположено в Анкаре, Турция).

— 13-14 декабря 2015 года в рамках официального визита Премьер-Министра Республики Казахстан К. Масимова в КНР был подписан Протокол между Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан и Главным управлением надзора за качеством, инспекции и карантина Китайской Народной Республики по фитосанитарным требованиям к экспортным партиям пшеницы из Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику

— 14 декабря 2015 года в рамках официального визита Премьер-Министра Республики Казахстан К. Масимова в КНР согласован Сторонами и запарафирован Протокол между Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан и Главным управлением надзора за качеством, инспекции и карантина Китайской Народной Республики по фитосанитарным требованиям к экспортным партиям соевых бобов из Республики Казахстан в Китайскую Народную Республику. Подписание планируется в 2016 году

 

Слайд 23

Итоги вступления Казахстана в ВТО, в области международного сотрудничества

— Завершить процедуры по открытию в Казахстане Бюро по связям и партнерству ФАО

— Провести работу по усилению сотрудничества Казахстана с ФАО и расширить представительство указанной организации путем преобразования Бюро по связям и партнерству в Субрегиональный офис ФАО по Центральной Азии

— Провести работу по проведению  ФАО исследования по приоритетным направлениям

— Организовать посещение Министром сельского хозяйства РК Саудовской Аравии и Ирана с целью проведения переговоров с министрами сельского хозяйства этих стран, а также руководством Организации исламского сотрудничества

— Организовать посещение Вице-Министром сельского хозяйства 10 ключевых стран-членов ОИС (по рекомендации МИД) с целью проведения переговоров по участию в Конференции Министром стран ОИС в г. Астане

— Провести 26-28 апреля 2016 года в г. Астана Инаугурационной сессии Генеральной Ассамблеи ИОПБ совместно с 7-сессией Конференции Министров ОИС по продовольственной безопасности и сельскому хозяйству.

 

 

Слайд 23

 

Задачи на 2016 год

 

 

Благодарю за внимание!

 

Доклад вице-министра сельского хозяйства Исаевой С.Г. на коллегии МСХ РК по итогам 2015 года и задачам на 2016 год

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus