[ A+ ] / [ A- ]
You here:  Main Reports Report of the Chairperson of the Committee of veterinary control and supervision Kurmanova R. on improvement of legislation in the veterinary field

Report of the Chairperson of the Committee of veterinary control and supervision Kurmanova R. on improvement of legislation in the veterinary field

Improvement of legislation in the veterinary field

In 2011, the mission was carried out of the International Epizootic Bureau, including the assessment vet.zakonodatelstva. Following the mission, the plan for the harmonization of veterinary legislation, under which in 2014 included the following.
For the first time in Kazakhstan a norm of gratuitous granting owners of the animals ear tags for animal identification, as well as gratuitous issuing veterinary certificates and veterinary certificates.
In order to ensure quality ear tags conforming to ICAR with the year of their purchase will be done through a centralized processing center, which is defined as a structural subdivision of the state veterinary institutions. This processing center will also deal with the formation of the national stock of ear tags as well as to monitor the conduct of animal identification.

Gosvetorganizatsii by akimats will be able to carry out veterinary activities, not only for particularly dangerous and enzootic diseases, but also for non-contagious animal diseases, as well as to the issuance of veterinary certificates, veterinary passport, maintain a database of COLI, as well as the transportation of animals for stamping, which has become possible thanks to the conducted phase logistical their equipment according to regulations drawn up taking into account the proposals local government offices.

At the same time tightened and specified administrative responsibility for violation of legislation in the field of veterinary medicine, both in terms of individuals and legal entities, as well as specialists of local executive bodies.
Reference. Law of the Republic of Kazakhstan dated January 17, 2014 “On amendments and additions to some legislative acts of the Republic of Kazakhstan on issues of agro-industrial complex”
As you all know, the government recently held a regular division of powers between levels of government, which for the most part aimed at strengthening the role of local authorities, through the transfer of a number of supervisory and realizable functions in the field of veterinary medicine.Previously, these functions were carried out ter.inspektsiyami Committee of veterinary control and supervision.

Reference: assigning account numbers production facilities, the issuance of veterinary and sanitary conclusion, control objects on internal trade, production facilities engaged in the cultivation, sale, processing and storage of animals, products and raw materials of animal origin will be carried out by local executive authorities.

In this regard, the Law of RK “On veterinary” official veterinarian IOI empowered to exercise supervisory functions.
To perform delegated functions of the Committee submitted to the local executive bodies 1097 staff units, or 45% of the total staff of the Committee. Thus, the Committee is essentially to monitor the activities of veterinarians IOI, and control at the state border, connected with the export, import and transit of controlled objects.

Reference. Law of the Republic of Kazakhstan from September 29, 2014 “On amendments and additions to some legislative acts of Kazakhstan on the division of powers between levels of government.”
Also from 1 January 2015 restored and specified rate of exemption from VAT turnover in the provision of veterinary services gosvetorganizatsiyami, individuals and legal entities engaged in business activities in the veterinary field (compared to January 2013 from VAT exempt only licensed activities in the veterinary field ). Also specified rules on exemption from VAT of imports of veterinary drugs.

Reference. Law of the Republic of Kazakhstan dated 28 November 2014 “On amendments and additions to some legislative acts of Kazakhstan on the issues of taxation.”
In addition the budget has been increased from 30% to 50% the proportion of the cost of compensation to owners of animals neutralized and processed animal products and raw materials of animal origin that pose a threat to animals and humans, with the remaining 50% will be paid by processing enterprises.This has a positive impact on the timeliness of the sanitary slaughter of animals and the effectiveness of sanitary measures on the ground.

Reference: Before the amendment mechanism was provided to 30% due to the World Bank and the rest by processing enterprises (LEAD number 407 of 28 April 2003).
In 2015, work will continue on the improvement of veterinary legislation. In particular, at the legislative level will be fixed rules governing the adoption of measures in respect of the content and the destruction of smuggled animals.
For reference: the definition of competence in the development and adoption of appropriate order, organization and activities of local executive bodies of the respective administrative-territorial units and state veterinary organization created by MIO, as well as sources of financing of the respective events.

Also, work will continue on normative legal acts, which are on the state registration in the Justice and regulate the procedure for quarantine of animals, state registration of veterinary drugs and feed additives, etc.
Epizootic situation in the Republic of Kazakhstan
Today epizootic situation especially dangerous animal diseases remains stable.

In 2014, there is a tendency reducing the number of seats of 8% compared to the same period in 2013 (in 2014 – 194, and in 2013 – 211 outbreaks).
Reference: 194 outbreak of disease in 2014 is 110 seats of rabies, 12 foci Pasteurellosis 12 outbreak of Newcastle disease, 4 the focus of epizootic lymphangitis, 4 hearth sheep pox, 3 hearth bradzota, 39 seats of blackleg, 2 outbreak of tuberculosis, 4 focus enterotosemii and one hearth listeriosis, contagious ecthyma, anthrax and rhinopneumonia horses. Of 194 lesions in 166 centers of completed liquidation activities in the remaining 28 centers of veterinary measures are continuing.

This reduction in the number of foci of extremely dangerous animal diseases is due to stricter requirements for the quality of veterinary drugs, as well as the use of veterinary drugs that meet international quality standards of GMP, as provided program Agribusiness 2020. For example, for FMD in the second half of 2013 in Kazakhstan has been no outbreak of the disease, ie, more than 20 months.
Reference: 2010 – 1 center; 2011 – 7 foci in 2012 – 10 foci and in 2013 – 3 outbreak of FMD.

Identification of farm animals

In 2014 it introduced a Web portal version of the “Identification of farm animals.” This program allows mode «on-line» to keep records of the number of animals and provides an opportunity at any time to trace the origin and movement of animals and animal products. In the future, you must keep records of the number of animals on its website www.iszh.kam.kz
However, to date some Akimats not carried out work on the Internet in connection rayvetstantsiyah and veterinary offices. Thus, the protocol has not been implemented orders of the Prime Minister of the Republic of Kazakhstan dated June 2, 2014 №23 pp 4.3, which was entrusted to the established procedure to consider the allocation of funds from the local budget to establish internet connection in public veterinary institutions of local executive bodies.
Total in the country has 2360 points of data entry into the database COLI, of which 1670 are connected to the Internet, and 690 points are not connected. For example, less than 50% are connected to the Internet and WAN VP Atyrau, East Kazakhstan and Aktobe regions.

Furthermore, in 2014 in several areas plan identifying livestock was not performed.
In cattle: in Atyrau region implementation of the plan is 72% (8705 goals are not identified);
In small cattle: in Aktobe region implementation of the plan is 85% (not identified 74,477 heads), in the Karaganda region of 89% (60 572 head not identified) in the Atyrau region of 85% (18 503 head not identified), West Kazakhstan region 92% (27945 heads are not identified);
In pigs: in Atyrau region implementation of the plan is 81% (58 goals are not identified), West Kazakhstan region of 75% (7227 goals are not identified);
In horses: in Atyrau region on statistics, the number 53414 heads of horses, but local agencies in 2014 to identify the horses was not planned. The database listed all 279 goals. In Mangistau region implementation of the plan is 6% (out of a planned 22,347 heads in 1305 identified all goals) in the East Kazakhstan region the implementation of the plan is 7.5% (from 125,605 heads identified by 9458 and 116 147 head not identified), in the West Kazakhstan region 98% (943 head of horses are not identified).
The main reasons for failure to plan for the identification of farm animals is the fact that prior to January 1, 2014 maintenance of a database for the identification of farm animals was carried out in 1910 by veterinarians akimats of rural districts. Since January 2014 this work is performed veterinarians rayvetstantsy and Westpunt. However, the above-mentioned 1910 veterinarians, who previously had experience with the program COLI, only 689 veterinarians were employed in rayvetstantsiyah and Westpunt, or 36%. This analysis suggests that 64% of veterinarians in Westpunt rayvetstantsiyah and do not have experience in the program COLI and they need additional training.
In this regard, it should be noted that in the Atyrau, Mangistau and Zhambyl oblasts former veterinarians local government offices do not work in veterinary offices, and therefore in these areas there are problems of identification of farm animals.

His contribution to the identification of the failure makes also weak control by the territorial inspections of the Committee of veterinary control and supervision.
Reference: Article 406 of the Administrative Code of Kazakhstan provides for liability of officials (heads and rayvetstantsy vet.punktov) for failing to identify farm animals in the amount of 25 MCI (46,300 tenge). When committing a repeat offense within one year after the imposition of an administrative penalty fee is 50 MCI (92,600 tenge). In addition, provides for liability of heads of local executive bodies, non-fulfillment of their functions in the veterinary field in the primary violation “warning”, and for repeated a penalty of 25 MCI (46,300 tenge).
Since the beginning of 2014 by employees of local executive bodies revealed 4321 violations in the field of identification, imposed 303 administrative penalty in the amount of 9.5 mln. Tenge. Issued 35 warnings and issued 3,983 orders to eliminate violations.

For reference: the governors and deputy akim issued two orders to eliminate violations;
– Akims of rural districts imposed 16 administrative fines in the amount of 324.1 thousand tenge. Issued 5 warnings and issued 45 orders to eliminate violations;
– Head of Veterinary imposed 10 administrative fines in the amount of 400 032 tenge. Issued 1 warning and issued 23 orders to eliminate violations;
– Director rayvetstantsii imposed 32 administrative fines in the amount of 1,527,900 tenge. 2 Warning Issued and issued 57 orders to eliminate violations;
– Veterinarians Westpunt imposed 147 administrative fines in the amount of 6,293,800 tenge. Issued 26 warnings and issued 343 orders to eliminate violations;
– Owners of animals imposed 98 administrative fines in the amount of 1,033,416 tenge. Issued 1 warning and issued 3,513 orders to eliminate violations;
For weak control in conducting identification of agricultural animals for a number of heads of regional territorial inspections of the Committee appointed an internal investigation, following which they will be subjected to disciplinary measures (6 – Atyrau, Aktobe, Mangistau, East Kazakhstan, Karaganda and South Kazakhstan OTI).

Export of animals and animal products from 5 regions

As a result of the quality of vaccine in accordance with international quality standards GMP, Rosselkhoznadzor August 25, 2014 allowed the movement of the Russian Federation all types of FMD susceptible animals, products and raw materials of animal origin and feed of the East Kazakhstan region and 19 December 2014 received resolution of Almaty, Zhambyl, South Kazakhstan and Kyzylorda regions, with the exception of five rural districts (Kamyskaninsky, Yrgaytinsky, Baskunchinsky, Sumbinsky, Kalzhatsky rural districts) Alakul, Panfilov, Uygur, Raimbekskogo districts of Almaty oblast and 4 rural counties (Ayshabibiysky, Aktobe, Andasbatyrsky, Karakystaksky rural districts) Zhaulinskogo, Merke district of Zhambyl region.

The application to the OIE for obtaining the status of
In addition, on the basis of a stable epizootic situation for FMD August 15, 2014 was filed with the veterinary service of Kazakhstan and the application dossier to the OIE on the status of FMD free country with vaccination 5 areas without vaccination to 9 areas.
In January 2015, the first mission took place in MEBa already existing subregional office for FMD in the city of Astana.

The objectives for 2015 will be targeted in the following areas:
– Risk analysis and control of FMD, including the receipt of the decision of the OIE on the recognition of our country’s FMD free, as well as expansion of the activities of the OIE Sub-Regional Office in Astana to 9 disease;
– Completion of the second phase of identification and to ensure the widespread introduction of the web-portal version COLI;
– The completion of the harmonization of veterinary legislation through the adoption of legal acts in the field of veterinary medicine;
– Working together with local authorities on regulatory support activities of state veterinary organizations created by local executive bodies.

Thank you for attention!

Leave a comment

Your email address will not be published Required fields are marked *


Система Orphus

Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Доклад Председателя Комитета ветеринарного контроля и надзора Курманова Р. по вопросам совершенствования законодательства в области ветеринарии

Доклад Председателя Комитета ветеринарного контроля и надзора Курманова Р. по вопросам совершенствования законодательства в области ветеринарии

Совершенствование законодательства в области ветеринарии

В 2011 году была проведена миссия Международного эпизоотического бюро, в том числе и по оценке вет.законодательства. По итогам этой миссии составлен План гармонизации ветеринарного законодательства, в рамках которого в 2014 году проведена следующая работа.

Впервые в Казахстане введена норма по безвозмездной выдаче владельцам животных ушных бирок для проведения идентификации животных, а также по безвозмездной выдаче ветеринарных справок и ветеринарных паспортов.

С целью обеспечения качественными ушными бирками, соответствующих требованиям ICAR с текущего года их закуп будет осуществляться централизовано через Процессинговый центр, который определен как структурное подразделение государственного ветеринарного учреждения. Этот Процессинговый центр будет также заниматься формированием республиканского запаса ушных бирок, а также вести мониторинг за проведением идентификации животных.

Госветорганизации, созданные акиматами смогут проводить ветеринарные мероприятия не только по особо опасным и энзоотическим болезням, но и по незаразным болезням животных, а также осуществлять выдачу ветеринарной справки, ветеринарного паспорта, вести базу данных ИСЖ, а также осуществлять транспортировку животных на санитарный убой, которая стала возможной благодаря проведенному поэтапному материально-техническому их оснащению в соответствии нормативами составленными с учетом предложений акиматов.

В то же время ужесточена и конкретизирована административная ответственность за нарушение законодательства в области ветеринарии, как в отношении физических и юридических лиц, так и специалистов местных исполнительных органов.

Справочно. Закон Республики Казахстан от 17 января 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам агропромышленного комплекса»

Как Вы все знаете, недавно Правительством проведено очередное разграничение полномочий между уровнями государственного управления, которое в большей части направлено на усиление роли местных исполнительных органов, путем передачи ряда контрольно-надзорных и реализационных функций в области ветеринарии. Ранее эти функции осуществлялись тер.инспекциями Комитета ветеринарного контроля и надзора.

Справочно: присвоение учетных номеров объектам производства, выдача ветеринарно-санитарного заключения, контроль на объектах внутренней торговли, объектах производства, осуществляющих выращивание, реализацию, переработку, хранение животных, продукции и сырья животного происхождения будут осуществлять местные исполнительные органы.

В этой связи Законом РК «О ветеринарии» государственные ветеринарные врачи МИО наделены полномочиями осуществления контрольно-надзорных функций.

Для выполнения делегированных функций Комитетом переданы в местные исполнительные органы 1 097 штатных единиц или 45% от общего штата Комитета. Таким образом, Комитет по сути будет осуществлять контроль за деятельностью ветеринарных врачей МИО, а также контроль на государственной границе, связанный с экспортом, импортом и транзитом подконтрольных объектов.

Справочно. Закон Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления».

Также с 1 января 2015 года восстановлена и конкретизирована норма освобождения от уплаты НДС оборотов при оказании ветеринарных услуг госветорганизациями, физическими и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в области ветеринарии (тогда как с января 2013 года от уплаты НДС освобождались только лицензируемые виды деятельности в области ветеринарии). Также конкретизированы нормы по освобождению от уплаты НДС импорта ветеринарных препаратов.

Справочно. Закон Республики Казахстан от 28 ноября 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения».

Кроме того за счет бюджета увеличена с 30% до 50% доля возмещения владельцам животных стоимости обезвреженных и переработанных животных, сырья и продукции животного происхождения, представляющих опасность для животных и человека, при этом остальные 50% будут выплачиваться за счет перерабатывающих предприятий. Это положительно скажется на своевременности проведения санитарного убоя животных и эффективности проводимых оздоровительных мероприятий на местах.

Справочно: До внесения изменения механизма было предусмотрено до 30% за счет МБ и остальная часть за счет перерабатывающих предприятий (ППРК № 407 от 28 апреля 2003 года).

В 2015 году будет продолжена работа по совершенствованию ветеринарного законодательства. В частности, на законодательном уровне будут закреплены нормы, регламентирующие принятие мер в отношении содержания и уничтожения контрабандных животных.

Справочно: определение компетенции на утверждение и разработку соответствующего порядка, организация и проведение мероприятий со стороны местных исполнительных органов соответствующих административно-территориальных единиц и государственных ветеринарных организации, созданных МИО, а также источников финансирования проведения соответствующих мероприятий.

Также будет продолжена работа по нормативно-правовым актам, которые находятся на государственной регистрации в органах юстиции и регламентируют порядок проведения карантинирования животных, госрегистрации ветеринарных препаратов и кормовых добавок и т.д.

Эпизоотическая ситуация в Республике Казахстан

На сегодняшний день эпизоотическая ситуация по особо опасным болезням животных остается стабильной.

В 2014 году отмечается тенденция снижения количества очагов на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (в 2014 году — 194, а в 2013 году — 211 очагов).

Справочно: 194 очага болезней в 2014 году это: 110 очагов бешенства, 12 очагов пастереллеза, 12 очагов болезни Ньюкасла, 4 очага эпизоотического лимфангита, 4 очага оспы овец, 3 очага брадзота, 39 очагов эмфизематозного карбункула, 2 очага туберкулеза, 4 очага энтеротосемии и по одному очагу листериоза, контагиозной эктимы, сибирской язвы и ринопневмонии лошадей. Из 194 очагов в 166 очагах завершены ликвидационные мероприятия, в остальных 28 очагах ветеринарные мероприятия продолжаются.

Данное снижение количества очагов особо опасных болезней животных обусловлено ужесточением требований к качеству ветеринарных препаратов, а также применением ветеринарных препаратов, соответствующих международным стандартам качества GMP, что предусмотрено программой Агробизнес-2020. К примеру, по ящуру со второго полугодия 2013 года на территории Казахстана не было зарегистрировано вспышек этой болезни, т.е. более 20 месяцев.

Справочно: в 2010 году – 1 очаг; 2011 году – 7 очагов, в 2012 году — 10 очагов и в 2013 году – 3 очага ящура.

Идентификация сельскохозяйственных животных

В 2014 году внедрена веб-портальная версия программы «Идентификация сельскохозяйственных животных». Данная программа позволяет в режиме «on-line» вести учет поголовья животных и дает возможность в любое время проследить происхождение и перемещение животных и продукции животного происхождения. В перспективе необходимо вести учет поголовья животных на веб-портале www.iszh.kam.kz

Однако до настоящего времени некоторыми акиматами не проведена работа по подключению интернета в райветстанциях и ветеринарных пунктах. Таким образом, не было выполнено протокольное поручение Премьер-Министра Республики Казахстан от 2 июня 2014 года №23 п.п. 4.3, в котором поручалось в установленном порядке рассмотреть вопрос выделения средств из местного бюджета для установления интернет-связи в государственных ветеринарных организациях местных исполнительных органов.

Всего по республике имеется 2 360 точек по вводу данных в базу ИСЖ, из которых 1670 подключены к сети интернет, а 690 точек не подключены. К примеру менее 50% подключены к интернету РВС и ВП Атырауской, Восточно-Казахстанской и Актюбинской областей.

Кроме того, в 2014 году в ряде областей план идентификации сельскохозяйственных животных не был выполнен.

По крупнорогатому скоту: в Атырауской области выполнение плана составляет 72% (8705 голов не идентифицировано);

По мелкому рогатому скоту: в Актюбинской области выполнение плана составляет 85% (не идентифицировано 74 477 голов), в Карагандинской области 89% (60 572 голов не идентифицировано), в Атырауской области 85% (18503 голов не идентифицировано), Западно-Казахстанская область 92% (27945 голов не идентифицировано);

По свиньям: в Атырауской области выполнение плана составляет 81% (58 голов не идентифицировано), Западно-Казахстанская область 75% (7227 голов не идентифицировано);

По лошадям: в Атырауской области по статистике числится 53414 голов лошадей, но местными исполнительными органами в 2014 году идентификация лошадей была не запланирована. В базе данных числится всего 279 голов. В Мангистауской области выполнение плана составляет 6% (из запланированных 22 347 голов идентифицировано всего 1305 голов), в Восточно-Казахстанской области выполнение плана составляет 7,5% (из 125605 голов идентифицировано 9458 и 116147 голов не идентифицировано), в Западно-Казахстанская область 98% (943 голов лошадей не идентифицировано).

Основными причинами невыполнения плана идентификации сельскохозяйственных животных является тот факт, что до 1 января 2014 года ведение базы данных по идентификации сельхозживотных осуществлялось 1910 ветеринарными врачами акиматов сельских округов. С января 2014 года эту работу осуществляют ветеринарные врачи райветстанций и ветпунктов. Однако из вышеуказанных 1910 ветеринарных врачей, которые раньше имели опыт работы с программой ИСЖ, только 689 ветеринарных врачей трудоустроились в райветстанциях и ветпунктах или 36%. Приведенный анализ говорит о том, что 64% ветеринарных врачей в райветстанциях и ветпунктах не имеют опыта работы в программе ИСЖ и им необходимо дополнительное обучение.

В этой связи необходимо отметить, что в Атырауской, Мангистауской и Жамбылской областях бывшие ветеринарные врачи акиматов не трудоустроены в ветеринарные пункты, в связи с чем в этих областях имеются проблемы по идентификации сельскохозяйственных животных.

Свою лепту в срыв идентификации вносит также и слабый контроль со стороны территориальных инспекций Комитета ветеринарного контроля и надзора.

Справочно: Статьей 406 КоАП РК предусмотрена ответственность должностных лиц (руководителей райветстанций и вет.пунктов) за необеспечение идентификации сельскохозяйственных животных в размере 25 МРП (46300 тенге). При совершении повторного нарушения в течение года после наложения административного взыскания штраф составит 50 МРП (92600 тенге). Кроме того, предусмотрена ответственность руководителей местных исполнительных органов, за невыполнение возложенных на них функций в области ветеринарии при первичном нарушении «предупреждение», а за повторное штраф в размере 25 МРП (46300 тенге).

С начала 2014 года со стороны работников местных исполнительных органов выявлено 4321 нарушений в области идентификации, наложено 303 административных штрафа на сумму 9,5 млн. тенге. Выдано 35 предупреждений и выписано 3983 предписаний об устранение выявленных нарушений.

Справочно: акимам и заместителям акимам выдано 2 предписаний об устранение выявленных нарушении;

— акимам сельских округов наложено 16 административных штрафов на сумму 324 100 тенге. Выдано 5 предупреждении и выписано 45 предписаний об устранение выявленных нарушении;

— руководителям отделов ветеринарии наложено 10 административных штрафов на сумму 400 032 тенге. Выдано 1 предупреждение и выписано 23 предписания об устранении выявленных нарушении;

— Директорам райветстанции наложено 32 административных штрафов на сумму 1 527 900 тенге. Выдано 2 предупреждение и выписано 57 предписаний об устранение выявленных нарушении;

— ветеринарным врачам ветпунктов наложено 147 административных штрафов на сумму 6 293 800 тенге. Выдано 26 предупреждении и выписано 343 предписания об устранении выявленных нарушении;

— владельцам животных наложено 98 административных штрафов на сумму 1 033 416 тенге. Выдано 1 предупреждение и выписано 3513 предписаний об устранение выявленных нарушении;

За слабый контроль в проведении идентификации сельскохозяйственных животных в отношении ряда руководителей областных территориальных инспекций Комитета назначено служебное расследование, по итогам которого они будут привлечены к дисциплинарной ответственности (6 — Атырауская, Актюбинская, Мангистауская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская и Южно-Казахстанская ОТИ).

Экспорт животных и животноводческой продукции из 5 областей

В результате применения качественных противоящурных вакцин, соответствующих международным стандартам качества GMP, Россельхознадзором 25 августа 2014 года разрешено перемещение в Российскую Федерацию всех видов восприимчивых к ящуру животных, продукции и сырья животного происхождения, а также кормов из Восточно-Казахстанской области и 19 декабря 2014 года получено разрешение по Алматинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской и Кызылординской областей, за исключением 5 сельских округов (Камысканинский, Ыргайтинский, Баскунчинский, Сумбинский, Калжатский сельские округа) Алакульского, Панфиловского, Уйгурского, Раимбекского районов Алматинской области и 4 сельских округов (Айшабибийский, Актюбинский, Андасбатырский, Каракыстакский сельские округа) Жаулинского, Меркенского районов Жамбылской области.

Заявка в МЭБ по получению статуса

Кроме того, на основе стабильной эпизоотической ситуации по ящуру 15 августа 2014 года была подана ветеринарной службой Казахстана заявка и досье в МЭБ на получение статуса страны благополучной по ящуру с вакцинацией по 5 областям и без вакцинации по 9 областям.

В январе 2015 года состоялась первая миссия МЭБа в уже действующий Субрегиональный офис по ящуру в городе Астане.

Задачами на 2015 год будет целенаправленная работа по следующим направлениям:

— анализ рисков и контроль за ящуром, в том числе по получению решения МЭБ о признании нашей страны благополучной по ящуру, а также расширению деятельности Субрегионального офиса МЭБ в городе Астана до 9 болезней;

— завершение второго этапа идентификации по повсеместному внедрению и обеспечению работы веб-портальной версии программы ИСЖ;

— завершение гармонизации ветеринарного законодательства путем принятия нормативных правовых актов в области ветеринарии;

— совместная работа с местными исполнительными органами по нормативно-правовому обеспечению деятельности государственных ветеринарных организаций созданных местными исполнительными органами.

Благодарю за внимание!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus