[ A+ ] / [ A- ]
You here:  Main Reports Report on the development of animal husbandry Acting director of the department of production and processing of livestock products Akhmetov E.

Report on the development of animal husbandry Acting director of the department of production and processing of livestock products Akhmetov E.

“On the current state of livestock and plans for 2015.”

In general, the livestock industry in 2014 was completed in the development of positive indicators.
Maintain a positive growth of the index of physical volume of livestock production, which amounted to -103.8% compared to last year.
At the end of 2014 growth of meat production was 3.2% (898.9 thousand tons) to the level of 2013, respectively, milk – 2.6% (5020.1 thous. Tons), eggs – 9.7% (4272, 5 million pieces).
A significant increase in production noted in the agricultural companies. For example, meat production in 2014 increased by 10% (323.8 thousand tons), milk – by 15% (903.3 thousand tons), eggs – by 17% (3038.6 million pieces).

Significant growth observed in the increase in the share of processed products. The share of processed meat increased by 3.2% (295 thousand. Tons), the share of processed milk remained at the level of the previous year (1980 thous. Tonnes).

As you can see from the slide, the highest proportion of processing meat observed in Almaty, East Kazakhstan, Karaganda and West Kazakhstan regions.
Changes in the number of livestock of farm animals has a positive growth. At the end of 2014 the number of cattle amounted to 5911.9 thousand (1%); sheep and goats 18236 thous. heads (3.8%), horses 1819.4 thousand (2%); birds of all kinds 35 181.9 thousand (9%).

In general, the agricultural companies are experiencing high rates of growth in the number of cattle, horses, sheep and birds.
Improving the legal framework.
In 2014, the Law of the Republic of Kazakhstan “On livestock breeding” was amended, in particular taking into account international experience in breeding cattle is divided into 2 categories.
As a result of planned appraisal of breeding cattle on basic farms specializing in breeding beef breeds is working on the division into categories of cattle and approval of the relevant regulations.

Now, on the outcome of the project “Development of export potential of the beef” for 2014 and plans for 2015.
Farming. In 2014, according to the adjusted parameters needed to create a network of farms with a total livestock of 50.0 thousand. Cattle. To date under this program it purchased about 54.2 thous. Heads of cattle breeding stock , which amounts to 113% of the plan.
However, this plan has not been fully executed in Akmola region (55%).
In 2015, the program is planned to purchase a total livestock 75 thous. Heads.
Problems: governorates refuse to previously agreed plans and require its reduction.

Intermarry transformation. At the end of 2014 breed transformation it covered 554 thousand. cows that sootavilo 20% of the total number of cows.
The highest coverage of livestock breed transformation observed in West Kazakhstan (30.8%), Karaganda (28.2%) and Akmola (24.7%) regions.
Lagging areas are visible from the slide.

Security bulls

In the whole country before the new breeding period, it literally before May 1 should be replaced 11 thous. Heads of bulls involved in the rock transformation in connection with the expiration of use, as well as the limited exchange between the oxen farms.
Akimat of the region was driven by the analysis of the needs of producers in the context of the bulls farms and take appropriate measures. Please keep this issue under special control and to ensure the timely replacement of the bulls.
Construction feedlots.

In 2014, the planned construction of a network feedlots by 35.0 thousand. Skotomest actually been introduced – 43.6 thousand. Skotomest that is 125% of the plan.
The plan for 2015 – 35 thousand. Skotomest.
In general, there is lag in the construction of feedlots 5 year plan for the Karaganda and East Kazakhstan oblasts.
Also, there is commissioning of mainly small feedlots that is not consistent concept of the project.

In this regard, requests that the ruling of poruchenchesky subsidiaries Kazagro point for an analysis of existing feedlots to determine the possibility of increasing production capacity due to funding.
Also, it should be noted that in general for 2015 is planned to build four modern slaughterhouses, which are a key element of the project. In this regard, akimat of the region need to undertake efforts to attract investors and identify potential participants.

Exports of meat. In 2014, the oblast akimat, JSC “KazAgro” and the Ministry signed memorandums on export of 9.7 thousand tons of beef.
According to the results of the monthly monitoring of the export of meat on the basis of issued veterinary certificates for the current period in terms of beef exports amounted to 6.3 thousand. Tons, or 65% of the annual plan.
The bulk of exports (32%) in the Western Kazakhstan Oblast (1990 tonnes of beef to the Russian Federation).
Targets were met in Pavlodar and North Kazakhstan oblasts.
In Almaty, Zhambyl, Karaganda and Akmola regions of the targets have not been met.
The plan for 2015 is 12 thousand. Tonnes. At present the relevant draft memorandums were sent to the oblast akimat for approval and signing. However, some areas refuse to harmonize memorandums.

It should be noted that areas are infrastructure, fattening cattle, meat-packing plants, measures are being taken to increase the subsidy standards, whose ultimate aim is to ensure the growth of the share of exports of animal products.
In 2014, in order to implement the program “Agribusiness – 2020” and master plans for the livestock industry by the Ministry together with JSC “NMH” KazAgro “were designed lending programs and determined the indicative plans for the establishment of farms in sheep breeding and horse breeding, creation of dairy farms , construction of watering facilities in remote distant pastures.

At the end of 2014 according to the program achieved the following results:
The development of sheep breeding farms in. By lending program sheep farms “Altyn asyk” akimat of the region in 2014 were brought plans for the purchase of 200 thousand. Sheep. There were purchased 83.8 thousand. Sheep, which represents 42% of the plan.

Indicative plans were surpassed by the South Kazakhstan (169%), Zhambyl (115%) and North Kazakhstan regions (100%).
The lowest execution observed in Akmola (5%) and Pavlodar (5%) of the region where it was purchased just 506 and 699 goals respectively, with terms of 10 and 15 thous. Heads.
The plan for 2015 is 250 thous. Heads.

The reason for such a low credit facilities to ensure farms are high collateral requirements. In this regard, it is necessary to revise the Kazagro collateral policy on credit products in order to ensure its accessibility.
The development of horse breeding farms in. By lending program stud farms “Kulan” akimat of the region in 2014 were brought to the indicators planned purchase of horses in the amount of 10 thous. Heads. There were purchased 11.6 thous. Heads, which amounted to 117% of the plan. Aktobe, West Kazakhstan and South Kazakhstan region were the most active in the implementation of this program with the fulfillment of the plan as a percentage of 364%, 360% and 346%, respectively.
The lowest performance of the plan is observed in Kostanay (15%), Akmola (34%) and Pavlodar (64%) areas.
The plan for 2015 is 25 thous. Heads.

Development of family dairy farms. The program “Yrys” in 2014 it was planned to create 120 dairy farms with capacity of 50, 100 and 200 goals. A total of 19 farms were financed with a total livestock of 1800 heads, including 6 farms 50 goals, 11 farms with 100 head and 2 200 farm animals.
Targets not met Almaty, Akmola and Kostanai region, it should be noted that the Karaganda and Atyrau region have not even begun to implement the program.
Plans for 2015: farms on 50 goals – 40 units, up 100 goals – 40 units, up 200 goals – 40 units.
Infrastructure development pasture irrigation. In 2014 launched a program of pasture irrigation by subsidizing investment costs for the construction of wells and the acquisition of technological equipment for watering plants. There were planned the construction and modernization of 159 units of watering facilities. At the end of 2014 it introduced and upgraded 225 units of the wells, which is 142% of the plan. The highest rates at the West Kazakhstan and South Kazakhstan region. Failure to plan from Akmola, Almaty, Atyrau, Mangystau and Kyzylorda region.
Considering the results of 2014 with the year Agrarian Credit Corporation proceeds to direct financing of contractors for the construction of watering facilities. The Department had discussed the new scheme with the department of agriculture.

The plan for 2015 has been increased by 2 times and amounts to 400 units.
State support. At present the Ministry within the framework of transfers of a general nature shall be communicated to the local budgets funds for financing development programs for livestock breeding and increase the productivity and quality of livestock products.
In 2014 from the republican budget in the form of transfers of a general nature was provided 41.7 billion. Tenge due to additional allocation of local executive bodies of the budget amount of state support amounted to more than 49.7 billion. Tenge.
As part of the expanded meeting of the Government of the Republic of Kazakhstan last August 6, 2014 the Head of State was requested to improve the mechanisms for subsidizing agricultural producers.

The implementation of this order has been accepted by the Ministry of the order of November 19, 2014 № 3-1 / 600 “On approval of subsidies for the development of livestock breeding, increasing the productivity and quality of livestock products.”
As part of the above rules have been revised criteria for recipients of grants, supplemented by new areas of state aid and subsidies increased regulations.
The volume of funds.
In the current year to subsidize livestock generally provides funds amounting to more than 52 billion. Tenge, including 11 billion. Tenge were further isolated from the local budgets.
The share of additional funding is listed in the slide.
Problems in subsidies. At the same time it should be noted the problematic issues of farm subsidies.This year, under the direction of subsidizing breeding and breeding cattle were not covered by subsidies of more than 100 thousand. Cattle, most of which falls on Almaty and East Kazakhstan regions. The reason – the refusal to accept applications from producers.
At the same time, according to the rules of this trend should subsidize priority.

However, these same areas covered in full all of the need to subsidize livestock products produced by large enterprises.
It should be noted that in order to justify their actions akimat of East Kazakhstan region has been extended in a number of media reports about the ineffectiveness of the subsidy direction. Thus, officials of akimat actively show their lack of interest in the development of small and medium-sized enterprises in the livestock.
In this regard, I bring a proposal to establish a special working commission with the participation of specialists of the Department of the Committee of veterinary control and supervision and representatives of the National Chamber for a full analysis of the reasons for the unavailability of subsidies for small and medium-sized farmers, and compliance with the rules in budget allocation akimat.

Subsidizing a guaranteed purchase price of raw materials processing enterprises.
In 2014, launched a program of subsidizing the cost of processing enterprises for the purchase of milk for the production of deep-processing products. In general, the program has been allocated 2 billion. N.
In the current year, taking into account the experience of the pilot year were revised mechanisms: applications will be considered on a quarterly basis, a list of available documents optimized.

Forage fund. In order to provide livestock and poultry businesses feed grain by commercial resources of JSC “Food Corporation” formed Feeding Fund in the amount of more than 300 thous. Tonnes, including 212 tonnes of 4-grade wheat, 54 thousand. Tonnes of wheat grade 5 and 43 thous. tonnes of barley.
A memorandum between akimat, Food Corporation and the Union of Poultry Breeders concluded.Vacation grain begins on 1 February.
Additionally akimat of the region have been brought to the signing of memoranda of leave grain for pig farms and feedlots. In this regard, please expedite the signing of memorandums.
In conclusion, it should be noted that the effectiveness of measures for the development of animal husbandry is directly dependent on the smooth and efficient work at all levels, from central agencies, donors and ending with local executive bodies at the level of rural districts.
In this regard, we note the need for regional akimat on agriculture to render assistance and support to all field activities aimed at implementation of the President’s instructions on the development of the livestock industry and enhance the export potential of the

Leave a comment

Your email address will not be published Required fields are marked *


Система Orphus

Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Доклад о развитии животноводства и.о. директора департамента производства и переработки животноводческой продукции Ахметова Е.

Доклад о развитии животноводства и.о. директора департамента производства и переработки животноводческой продукции Ахметова Е.

«О текущем состоянии животноводства и планах на 2015 год»

В целом для отрасли животноводства 2014 год был завершен положительными показателями в развитии.

Сохраняется положительный рост индекса физического объема животноводческой продукции, что составило — 103,8% к уровню прошлого года.

По итогам 2014 года рост производства мяса составил 3,2 % (898,9 тыс.тонн) к уровню 2013 года, соответственно молока — 2,6% (5020,1 тыс. тонн), яиц – 9,7% (4272,5 млн.штук).

Существенный рост производства продукции отмечается в агроформированиях. Так, производство мяса за 2014 год выросло на 10 % (323,8 тыс.тонн), молока – на 15% (903,3 тыс.тонн), яиц – на 17 % (3038,6 млн.штук).

Существенный рост отмечается в увеличении доли переработанной продукции. Доля переработанного мяса увеличилась на 3,2% (295 тыс. тонн), доля переработанного молока осталась на уровне прошлого года (1980 тыс. тонн).

Как видно из слайда, наиболее высокая доля переработки мяса наблюдается по Алматинской, Восточно-Казахстанской, Карагандинской и Западно-Казахстанской областям.

Динамика численности поголовья сельскохозяйственных животных имеет положительный рост. По итогам 2014 года численность крупного рогатого скота составила 5911,9 тыс.голов (1%); овец и коз 18236 тыс. голов (3,8%), лошадей 1819,4 тыс.голов (2%); птица всех видов 35 181,9 тыс.голов (9%).

В целом в агроформированиях наблюдаются высокие темпы роста численности поголовья КРС, лошадей, овец и птиц.

Совершенствование законодательной базы.

В 2014 году в закон Республики Казахстан «О племенном животноводстве» были внесены дополнения, в частности с учетом международного опыта племенной крупный рогатый скот делится на 2 категории.

По итогам проведенной плановой бонитировки племенного крупного рогатого скота по основным хозяйствам, специализирующимся в разведении мясных пород проводится работа по разделению скота на категории и утверждению соответствующих нормативных актов.

Теперь об итогах реализации проекта «Развития экспортного потенциала мяса КРС» за 2014 год и о планах на 2015 год.

Фермерские хозяйства. В 2014 году согласно доведенным показателям необходимо было создать сеть фермерских хозяйств с общим поголовьем 50,0 тыс. голов КРС. На сегодняшний день в рамках данной программы приобретено около 54,2 тыс. голов маточного поголовья КРС, что составляет 113% к плану.

При этом данный план не исполнен в полном объеме по Акмолинской области (55%).

В 2015 году в рамках программы планируется закупить с общим поголовьем 75 тыс. голов.

Проблемы: акиматы отказываются от ранее согласованных планов и требуют его снижения.

Породное преобразование. По итогам 2014 года породным преобразованием было охвачено 554 тыс. голов коров, что соотавило 20% от общей численности коров.

Наиболее высокий охват поголовья породным преобразованием наблюдается в Западно-Казахстанской (30,8%), Карагандинской (28,2%) и Акмолинской (24,7%) областях.

Отстающие области видны из слайда.

Обеспеченность быками

В целом по республике до начала нового случного периода, это буквально до 1 мая необходимо заменить 11 тыс. голов быков, участвующих в породном преобразовании в связи с истечением срока использования, а также в связи с ограничением обмена быков между хозяйствами.

Акиматам областей был доведен анализ по потребности быков производителей в разрезе хозяйств и принятию соответствующих мер. Просим держать данный вопрос на особом контроле и обеспечить своевременную замену быков.

Строительство откормочных площадок.

В 2014 году при плане строительства сети откормочных площадок на 35,0 тыс. скотомест, фактически было введено – 43,6 тыс. скотомест, что составляет 125% к плану.

План на 2015 год – 35 тыс. скотомест.

В целом наблюдается отставание по строительству откормочных площадок от 5 летнего плана по Карагандинской и Восточно-Казахстанской областям.

Также наблюдается ввод в эксплуатацию в основном мелких откормочных площадок, что не согласуется концепцией проекта.

В этой связи просим включить в постановление коллегии порученческий пункт дочерним организациям Казагро о проведении анализа существующих откормочных площадок на предмет определения возможности увеличения производственных мощностей за счет финансирования.

Также необходимо отметить, что в целом на 2015 год запланировано строительство четырех современных мясокомбинатов, которые являются ключевым звеном проекта. В этой связи акиматам областей необходимо провести работу по привлечению инвесторов и определению потенциальных участников.

Экспорт мяса. В 2014 году акиматами областей, АО «Казагро» и Министерством были подписаны меморандумы по экспорту 9,7 тыс.тонн говядины.

По результатам ежемесячного мониторинга экспорта мяса на основе выданных ветеринарных сертификатов на текущий период экспорт говядины в пересчете составил 6,3 тыс. тонн или 65% от годового плана.

Основной объем экспорта (32 %) приходится на Западно-Казахстанскую область (1990 тонн говядины в Российскую Федерацию).

Плановые показатели были выполнены по Павлодарской и Северо-Казахстанской областям.

По Алматинской, Жамбылской, Акмолинской и Карагандинской областям плановые показатели не были выполнены.

План на 2015 год составляет 12 тыс. тонн. В настоящее время соответствующие проекты меморандумов были направлены акиматам областей для согласования и подписания. Однако некоторые области отказываются от согласования меморандумов.

Необходимо отметить, что по областям создаются инфраструктуры откорма скота, мясокомбинаты, принимаются меры по увеличению нормативов субсидирования, конечной целью которого является обеспечение роста доли экспорта животноводческой продукции.

В 2014 году в целях реализации программы «Агробизнес — 2020» и мастер-планов по отраслям животноводства Министерством совместно с АО «НУХ «Казагро» были разработаны программы кредитования и определены индикативные планы по созданию фермерских хозяйств в овцеводстве и коневодстве, созданию молочно-товарных ферм, строительству обводнительных сооружений на отдаленных отгонных пастбищах.

По итогам 2014 года по данным программам были достигнуты следующие результаты:

Развитие фермерских хозяйств в овцеводстве. По программе кредитования овцеводческих хозяйств «Алтын асык» акиматами областей в 2014 году были доведены планы на закуп 200 тыс. овец. Всего было приобретено 83,8 тыс. голов овец, что составляет 42% к плану.

Индикативные планы были перевыполнены по Южно-Казахстанской (169%), Жамбылской (115%) и Северо-Казахстанской областям (100%).

Наименьшее исполнение наблюдалось по Акмолинской (5%) и Павлодарской (5%) областям, где было закуплено всего 506 и 699 голов соответственно, при плане 10 и 15 тыс. голов.

План на 2015 год составляет 250 тыс. голов.

Причиной столь низкого обеспечения кредитными средствами фермерских хозяйств являются высокие требования по залоговому обеспечению. В этой связи, Казагро необходимо пересмотреть залоговую политику по кредитным продуктам в целях обеспечения его доступности.

Развитие фермерских хозяйств в коневодстве. По программе кредитования коневодческих хозяйств «Кулан» акиматам областей в 2014 году были доведены плановые индикаторы на закуп лошадей в количестве 10 тыс. голов. Всего было приобретено 11,6 тыс. голов, что составило 117% к плану. Актюбинская, Западно-Казахстанская и Южно-Казахстанская области оказались самыми активными в реализации данной программы с перевыполнением плана в процентном соотношении 364%, 360% и 346% соответственно.

Наименьшее исполнение плана наблюдается по Костанайской (15%), Акмолинской (34%) и Павлодарской (64%) областям.

План на 2015 год составляет 25 тыс. голов.

Развитие семейных молочно-товарных ферм. В рамках программы «Ырыс» в 2014 году было запланировано создание 120 молочно-товарных ферм мощностью на 50, 100 и 200 голов. Всего было профинансировано 19 хозяйств с общим поголовьем 1800 голов, в том числе 6 хозяйств по 50 голов, 11 хозяйств по 100 голов и 2 хозяйства по 200 голов.

Плановые показатели не выполнили Алматинская, Акмолинская и Костанайская области, при этом следует отметить, что Карагандинская и Атырауская области даже не приступили к реализации программы.

Планы на 2015 год: фермерские хозяйства на 50 голов – 40 единиц, на 100 голов – 40 единиц, на 200 голов – 40 единиц.

Развитие инфраструктуры обводнения пастбищ. В 2014 году начата реализация программы обводнения пастбищ путем субсидирования инвестиционных затрат на строительство колодцев и приобретение технологического оборудования для водопойных сооружений. Всего было запланировано строительство и модернизация 159 единиц обводнительных сооружений. По итогам 2014 года введено и модернизировано 225 единиц колодцев, что составляет 142% к плану. Наиболее высокие показатели у Западно-Казахстанской и Южно-Казахстанской области. Невыполнение плана у Акмолинской, Алматинской, Атырауской, Мангыстауской и Кызылординской области.

С учетом результатов 2014 года с текущего года Аграрная кредитная корпорация приступает к прямому финансированию подрядных организаций для строительства обводнительных сооружений. Департаментом было проведено обсуждение новой схемы с управлениями сельского хозяйства.

План на 2015 год был увеличен в 2 раза и составляет 400 единиц.

Государственная поддержка. В настоящее время Министерством в рамках трансфертов общего характера доводятся средства в местные бюджеты на финансирование программ развития племенного животноводства и повышения продуктивности и качества продукции животноводства.

В 2014 году из республиканского бюджета в виде трансфертов общего характера было предусмотрено 41,7 млрд. тенге, за счет дополнительно выделенных местными исполнительными органами бюджетных средств объем государственной поддержки составил более 49,7 млрд. тенге.

В рамках расширенного заседания Правительства Республики Казахстан прошедшего 6 августа 2014 года Главой Государства было поручено совершенствовать механизмы субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей.

В реализацию данного поручения Министерством был принят приказ от 19 ноября 2014 года № 3-1/600 «Об утверждении Правил субсидирования на развитие племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства».

В рамках вышеуказанных правил были пересмотрены критерии для получателей субсидий, дополнены новые направления государственной поддержки и увеличены нормативы субсидий.

Объемы средств.

В текущем году на субсидирование животноводства в целом предусматривается средства в объеме более 52 млрд. тг, в том числе 11 млрд. тг были дополнительно выделены из местных бюджетов.

Доля дополнительного финансирования указана в слайде.

Проблемы в субсидировании. В то же время необходимо отметить проблемные вопросы субсидирования фермерских хозяйств. В текущем году в рамках направления субсидирования селекционной и племенной работы крупного рогатого скота не были охвачены субсидиями более 100 тыс. голов крупного рогатого скота, большая часть которых приходится на Алматинскую и Восточно-Казахстанскую области. Причина – отказ в принятии заявок от товаропроизводителей.

При этом, согласно правилам данное направление должно субсидироваться приоритетном порядке.

Однако эти же области охватили в полном объеме всю потребность в субсидировании животноводческой продукции производимых крупными предприятиями.

Необходимо отметить, что в целях оправдания своих действий акиматом Восточно-Казахстанской области была распространена в ряде СМИ информация о неэффективности субсидирования данного направления. Тем самым чиновники акимата активно показывают свою незаинтересованность в развитии малого и среднего предпринимательства в животноводстве.

В этой связи, вношу предложение о создании специальной рабочей комиссии с участием специалистов Департамента, Комитета ветеринарного контроля и надзора и представителей национальной палаты для проведения полного анализа причин недоступности субсидий для малых и средних фермеров, и соблюдение требований правил при распределении бюджетных средств акиматом.

Субсидирование гарантированной закупочной цены сырья перерабатывающими предприятиями.

В 2014 году начата реализация программы субсидирования затрат перерабатывающих предприятий на закуп молока для производства продуктов глубокой переработки. В целом на программу было выделено 2 млрд. тг.

В текущем году с учетом опыта пилотного года были пересмотрены механизмы: заявки будут рассматриваться на ежеквартальной основе, оптимизирован перечень предоставляемых документов.

Фуражный фонд. В целях обеспечения животноводческих и птицеводческих предприятий фуражным зерном за счет коммерческих ресурсов АО «Продовольственная корпорация» сформирован фуражный фонд в объеме более 300 тыс. тонн, в том числе 212 тонн пшеницы 4 класса, 54 тыс. тонн пшеницы 5 класса и 43 тыс. тонн ячменя.

В настоящее время меморандумы между акиматом, продкорпорацией и союзом птицеводов заключены. Отпуск зерна начинается с 1 февраля.

Дополнительно акиматам областей были доведены на подписание меморандумы по отпуску зерна для свиноводческих предприятий и откормочных площадок. В этой связи, просим ускорить подписание меморандумов.

В заключении хотелось бы отметить, что эффективность мероприятий по развитию животноводства напрямую зависит от слаженной и оперативной работы на всех уровнях, начиная от центральных исполнительных органов, финансирующих организаций и заканчивая местными исполнительными органами на уровне сельских округов.

В связи с этим отмечаем необходимость акиматам областей по вопросам сельского хозяйства оказать всяческое содействие и поддержку на местах всем мероприятиям, направленным на реализацию поручений Главы государства по развитию отрасли животноводства и наращиванию экспортного потенциала о

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus