Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Доклад Министра сельского хозяйства РК

Доклад Министра сельского хозяйства РК

Вступление Уважаемый Нурлан Зайруллаевич, уважаемые депутаты!

На повестке дня сегодня один из самых важных вопросов развития сельского хозяйства – развитие животноводства.

Позвольте начать с текущих показателей развития этой отрасли.

Заставка

Экспорт/импорт/потребление В настоящее время Казахстан кроме мяса птицы почти полностью обеспечивает себя продукцией животноводства. За прошедший год производство мяса говядины составило 373,5 тыс.тонн, баранины -153,8 тыс.тонн, свинины -192,7 тыс.тонн, конины – 85,1 тыс.тонн, птицы – 123,1 тыс.тонн, производство молока 4851,6 тыс.тонн.

2. объемы пр-ва

Анализ текущей ситуации По данным статистики в 2012 году в отрасли животноводства произведено продукции более чем на 1 трлн. тенге. По сравнению с 2011 годом наблюдается снижение темпов роста на 4%. В то же время доля животноводства неизменно растет, а по итогам 2012 года животноводство произвело продукции больше, чем растениеводство. Такое соотношение объема произведенной продукции можно сказать впервые за годы нашей независимости. Конечно, определенную лепту в это внесла засуха, уменьшившая объемы производства в растениеводстве, однако, учитывая, что засухи были и раньше, можно констатировать, что у нас идет устойчивый тренд на выравнивание между этими основными отраслями сельского хозяйства.

Это означает, что аграрный сектор будет развиваться комплексно и сбалансировано. Особо надо отметить, что животноводство влечет за собой мультипликативный эффект в экономике. Это и мясопереработка, переработка шерсти (пряжа, текстиль, одежда), переработка кожи (обувь, мебель и др.), это диверсификация в растениеводстве.

И, что немаловажно, это еще огромный социальный эффект: круглогодичная занятость, в том числе для женского населения, увеличение доходов сельского жителя.

Если смотреть количество животных, то поголовье КРС сократилось на 0,2%, овец и коз на 2,5 %, верблюдов на 4,9 %, свиней на 4,3 %, при этом численность лошадей возросла на 4,9 %, птицы на 1,8%.

Основной причиной снижения поголовья некоторых видов сельхозживотных является проводимая с 2010 года идентификация, которая, к примеру, по КРС выявила расхождение между фактическим наличием скота и статданными (порядка 700 тыс.голов).  Есть еще другие примеры, подтверждающие необходимость совершенствования статучета.

Недостоверные данные — это издержки большой доли поголовья в ЛПХ, где сложно бороться с приписками. В этой связи нами ведется работа с Агентством по статистике по совершенствованию методик учета.

Вместе с тем  надо отметить, что в агроформированиях, где приписки сделать сложнее, мы наблюдаем динамичный рост поголовья. По итогам прошлого года в агроформированиях численность поголовья КРС увеличилось  на 19%, овец и коз на 3%, свиней на 4%, лошадей на 16%, верблюдов на 4%, птицы на 7 %. Таким образом, организованный агробизнес показывает уверенные темпы роста.

3. динамика по годам с 2000 года

4. динамика поголовья

5. примеры по статучету

6. рост поголовья в орг. формированиях

Видно, что отрасль развивается, но нельзя довольствоваться этой динамикой. Главой государства поставлена задача сделать отрасль животноводства инвестиционно привлекательной и конкурентоспособной отраслью.
Проблемы животноводства Проведенный анализ показывает, что есть следующие сдерживающие развитие отрасли факторы, для преодоления которых выработаны решения в принятой Программе «Агробизнес-2020».

Эти факторы перечислены на представленном вашему вниманию слайде.

7. перечень факторов

Первое. Структурные проблемы Теперь о том, как в рамках программы Агробизнес-2020 эти факторы будут преодолены.

Необходимо изменение структуры собственников сельхозживотных в пользу сельхозформирований. Только промышленное, профессиональное производство может дать необходимую конкурентоспособность продукции за счет снижения издержек. Я хотел бы отметить, что здесь не подразумевается, что фермеры обязательно должны быть крупными. Наоборот, видение МСХ в том, что среднее количество маточного поголовья КРС в фермерских хозяйствах должно быть от 50 до 200 голов. И при субсидировании маточного поголовья никаких требований к количеству скота не выставляется.

Здесь уже есть хороший опыт по крупному рогатому скоту. Программа по развитию мясного скотоводства имеет уже положительный эффект.

Если, к примеру, в 2009 году в ЛПХ было сосредоточено 82 % поголовья КРС, то в 2012 году уже 72,3 %, то есть происходит перевод животноводства в организованные хозяйства, занимающиеся этим бизнесом на профессиональной основе. Особенно хороший рост демонстрирует поголовье в фермерских хозяйствах, в которых виден рост по сравнению с 2009 годом на 53 %.

Это прямой результат реализуемой по поручению Главы государства программы «Сыбага». С 2011 по 2012 годы для фермерских хозяйств при плане 82,0 тыс. голов приобретено 115,0 тыс. голов маточного стада (перевыполнение 40%). Сейчас наблюдается превышение спроса на покупку скота по сравнению с плановыми показателями и выделяемыми суммами по этой программе. Таким образом, бизнес показывает востребованность данной программы.

В 2013 году запланировано приобретение фермерскими хозяйствами не менее 42 тыс. голов КРС, по состоянию на 17 июня приобретено 23 924 тыс. голов маточного поголовья КРС и 1409 племенных быков, что составляет 57% и 101% к плану.

Для обеспечения мониторинга реализации данной программы, открытости проекта для общественности создан информационный ресурс www.sybaga.kz. Этот ресурс позволяет, в первую очередь, не допустить близкородственного скрещивания и контролировать породное преобразование при субсидировании, а также просматривать рейтинги районов и областей, динамику изменений в виде аналитических графиков.

Не менее активно реализуются другие направления программы по развитию экспортного потенциала по производству мяса КРС. К примеру, наряду с мерами по увеличению имеющегося племенного поголовья проектом предусмотрен импорт племенного крупного рогатого скота в количестве 72 000 голов до 2015 года.

За 2 года импортировано более 30 000 голов (план 2011 – 10 тыс. голов, 2012 – 12 тыс. голов). План по завозу крупного рогатого скота мясного направления был перевыполнен в 2011 году на 35 % и в 2012 году на 38 %. В текущем году запланирован завоз 14 тыс. голов КРС. Казагро уже в настоящее время одобрены заявки на завоз указанного количества голов скота. Еще раз хочу акцентировать, что скот завозится самими предпринимателями, выбор животных, их цена и условия транспортировки определяются самим бизнесом, а не МСХ или КазАгро. Конечно, кто-то может сказать, это только благодаря субсидиям, но давайте будем честны: не всегда бизнес так активно отзывается на госпрограммы и меры стимулирования. Это означает, что есть объективная потребность в улучшении и увеличении племенного поголовья, есть спрос на племенную продукцию.

Строятся откормочные площадки. За 2 прошедших года агроформированиями при плане 37,5 построено и введено в эксплуатацию откормочных площадок общей мощностью 35,2 тыс. откормомест. В текущем году запланировано создание сети откормочных площадок на 30,4 тысяч откормочных мест.

С этого года аналогичный программе «Сыбага» проект запускается в овцеводстве. Думаем, что льготные условия кредитования помогут серьезно развить и это направление.

8. динамика по Сыбага 2011-2013 (план/факт)

9. Сыбага (скрин)

10. динамика по импорту 2011-2013 (план/факт)

Второе.

Низкая продуктивность сельхозживотных

Второй сдерживающий фактор — низкая продуктивность сельхозживотных, которая является следствием низкого генетического потенциала. Например, по состоянию на 1 января 2013 года, доля племенного поголовья КРС в общем стаде составила 8% (по сравнению с началом 2008 года рост на 4,5%), овец – около 14%, свиней – 19%, лошадей и птицы – 7 и 11%, соответственно (справочно: в начале 2008 года доля племпоголовья КРС – 3,5%). Это одна из основных причин низкой рентабельности и низкой эффективности животноводства.

В странах с развитым животноводством этот показатель составляет около 40-50%. Для преодоления данной ситуации уже сделаны определенные шаги. В 2012 году внесены изменения в законодательство о племенном животноводстве, предусматривающие дерегулирование этой сферы в части крупного рогатого скота.

Статус племенного животного теперь определяется негосударственными палатами. Параллельно внесены изменения в механизмы субсидирования. Сейчас субсидии получают покупатели скота, то есть они определяют спрос. Если раньше племхозяйства получали субсидии только за статус, то теперь они должны заниматься реальной племенной работой, для того чтобы обеспечить сбыт своей продукции.

Начато субсидирование новых направлений селекционно-племенной работы. Например, с 2012 года впервые субсидируется содержание маточного поголовья в животноводческих хозяйствах. Субсидии выдаются как для содержания племенного скота, так и товарного стада. При этом субсидии выдаются при наличии племенного быка и своевременной его замене (это и создает спрос на племенную продукцию). То есть наряду с возмещением затрат на содержание стада, такие меры улучшают генетику товарного поголовья.

Кроме того, субсидируется содержание племенных быков для общественного стада. Это исподволь позволит нам постепенно улучшать продуктивность животных в ЛПХ.

Благодаря принятым мерам появился спрос на племенных быков. Например, несколько лет назад племхозяйства отправляли плембыков на убой, а сейчас проводимые торги и аукционы показывают спрос на них, цены на некоторые особи достигают 1-1,5 млн. тенге.

Правильность принятых в регулировании племенного дела мер подтверждают проявляемые инициативы ассоциаций овцеводов и птицеводов, которые предлагают провести аналогичное дерегулирование племенного дела в этих сферах животноводства.

По этому же принципу с этого года начинается субсидирование содержания  маточного поголовья в овцеводческих хозяйствах из расчета 1500 тенге на 1 голову. Также упрощен механизм субсидирования приобретения молодняка, если раньше объем субсидий рассчитывался по живому весу животного, то в данный момент субсидируется по головам, что упрощает администрирование.

Объем субсидирования племенного дела в животноводстве в текущем году по сравнению с 2008 годом увеличился в 6,5 раз, с 2,2 млрд. тенге до 14 млрд. тенге. При этом, в программе «Агробизнес-2020» предусмотрена господдержка до 46 млрд. тенге к 2020 году.

11. доля плем поголовья в разрезе видов

12. виды господдержки

13.

новые виды субсидирования – по годам

14. темпы роста объема субсидий 2008-2020 гг.

Третье.

Неразвитость кормовой отрасли

Неразвитость кормовой отрасли.

Упадок в отрасли животноводства в постсоветсткий период привел к снижению спроса на корма и соответственно сокращению объемов их производства в 4,5 раза. И тут дело даже не в количестве кормов, которых в целом достаточно, а в недостатке сочных и концентрированных кормов.

В целом, спрос на корма, порождаемый развитием животноводства, сам по себе дает толчок росту кормопроизводства. В то же время, сейчас принимаются дополнительные меры по стимулированию этого роста.

В первую очередь, это развитие отгонного животноводства, которое позволяет производить дешевую, а значит более конкурентоспособную продукцию.

Для наиболее полного использования пастбищного потенциала республики в рамках отраслевой программы предусматривается обводнение пастбищ. В период с 2014-2020 года предполагается строительство и восстановление порядка 4000 шахтных и трубчатых колодцев. Для возмещения этих затрат с 2014 года будет внедрен механизм инвестиционного субсидирования путем возмещения до 80% затрат по их строительству.

Министерством охраны окружающей среды, которому переданы полномочия по управлению водными ресурсами, продолжается начатая работа по разработке программы по развитию водного хозяйства, предусматривающие государственные инвестиции в строительство и реконструкцию гидротехнических сооружений для нужд сельского хозяйства, в том числе для животноводства.

Еще одним механизмом для стимулирования развития кормопроизводства является диверсификация площадей. Тут уже есть позитивные сдвиги. В 2013 году кормовые культуры размещены на площади 3,1 млн. га, что на 10% больше уровня 2012 года (силосные культуры – 88,7 тыс. га, однолетние травы – 490,5 тыс. га, многолетние травы с учетом посевов прошлых лет будут размещены на площади  2,5 млн. га). Справочно: по сравнению с 2009 годом (2,5 млн.га) рост 24 %.

В перспективе намечается довести посевные площади кормовых культур до 8,8 млн. га с учетом размещения их на землях коренного улучшения посредством освоения залежных и бросовых земель. Для этого подписаны меморандумы по диверсификации площадей с местными исполнительными органами.

Для этого с текущего года в рамках программы субсидирования приоритетных культур на 1 га вводится возможность выплаты субсидий на кормовые культуры (многолетние травы), посеянные для коренного улучшения сенокосных и пастбищных угодий (в действующем механизме – только для залужения сенокосных угодий).

Понимая, что в условиях повышения цен на корма животноводческие хозяйства вынуждены сокращать численность поголовья животных и птицы, мы планируем субсидирование строительства зернохранилищ с емкостью хранения запасов на 1-2 года, что позволит животноводам и птицеводам закупать зерно осенью после уборки, в период низких цен.

Системным решением данного вопроса является использование предусмотренной законодательством возможности создания фуражного фонда на случай засух, которые периодически повторяются. В настоящий момент Минсельхозом вносится предложение по выделению средств на создание фуражного фонда, и надеемся на поддержку депутатов в этом вопросе.

И самое главное: во всех новых инструментах господдержки в рамках программы Агробизнес-2020 (инвестсубсидии, субсидирование страхования кредитных рисков и целого ряда других) кормопроизводство и кормопереработка будет главным приоритетом при их распределении.

15. тек сост пастбищ

16. схема:

МСХ – субсидии, МООС — госинвестиции

17. динамика роста: 2009-2013

Четвертое.

Слабое ветеринарное обеспечение

Развитие животноводства неразрывно связано и в целом зависит от состояния ветеринарии.

Основные проблемы ветеринарии:

1) Несовершенство законодательной базы в области ветеринарии (административные барьеры при выдаче ветеринарных документов (выдача ветсправки осуществлялась только ветврачом сельского округа и действовала на соответствующей территории района), необходимость оплаты стоимости бланка ветеринарного документа в банке, что создает волокиту и дополнительные затраты, низкая ответственность на нарушение ветеринарного законодательства).

2) Институциональное несовершенство системы ветеринарии  (нерациональное кадровое распределение, когда превалирующее число ветеринарных специалистов больше заняты «офисной» работой, нежели практической деятельностью, необеспеченность кадрами и недостаточность квалификации ветеринарных специалистов);

3) Низкое качество проведения ветеринарных мероприятий (отсутствуют информационные системы, обеспечивающие прослеживаемость продукции и осуществление эпизоотического надзора, Ветеринарные организации не оснащены должным образом всем необходимым оборудованием, Отсутствует система контроля качества ветеринарных препаратов, диагностикумов по показателям специфичности, чувствительности, повторяемости и возобновляемости результатов испытаний).

4) Недостатки процедуры проведения идентификации животных (децентрализованный закуп, высокий процент потерь ушных бирок, невозвратность владельцами стоимости бирок, электронная база данных по идентификации недоступна для  сельских населенных пунктов,  необеспеченных сетью интернет);

5) Слабая интеграция с международными организациями.

Для решения имеющихся проблем в области ветеринарии проведены и проводятся следующие мероприятия:

— разработана долгосрочная стратегия развития ветеринарной службы, одобренная МЭБ;

— институционально укрепляется ветеринарная система, как на республиканском, так и на местном уровнях;

— проводится поэтапное материально-техническое оснащение ветеринарных организаций (спецавтомашины высокой проходимости, расколы для фиксации животных, хладочемоданы для транспортировки проб крови и патматериала), инсенираторы (трупосжигатели);

— принимаются меры по  совершенствованию процедуры идентификации животных (ужесточение требований к атрибутам и изделиям для идентификации, повышение ответственности владельцев скота за идентификацию скота, централизация закупа ушных бирок и других атрибутов, перевод программы и базы данных по идентификации животных на портальный режим);

— продолжается работа по строительству и модернизации ветеринарных лабораторий. Всего введено в эксплуатацию 48 ветеринарных лабораторий (11 областных и 37 районных ветеринарных лабораторий). До конца года планируется завершение строительства 67 районных ветеринарных лабораторий.

— ведется работа по усилению роли госветорганизаций,  созданных МИО, а также упразднению ветподразделений МИО на уровне сельских округов в статусе госслужащих, что позволит увеличить число практикующих ветврачей;

— в целях обеспечения эпизоотического благополучия страны по особо опасным заболеваниям животных и безопасности пищевой продукции начата разработка стратегии по борьбе с особо опасными заболеваниями животных, на основе рекомендаций МЭБ и научных заключений НТС. На первом этапе разработана стратегия по борьбе с ящуром и бруцеллезом, в связи с тем, что данные болезни являются наиболее опасными и наносят экономический и социальный ущерб.

К примеру, за 2006-2011 гг. с диагнозом бруцеллез было отправлено на убой порядка 370 тыс. голов КРС, что негативно сказалось на состоянии скотоводства. При этом при выявлении больных бруцеллезом животных повторная диагностика для подтверждения диагноза даже не проводилась. И это почему то никого особо не интересовало.

Учитывая такой значительный урон животноводству от бруцеллеза уже принят ряд мер: взамен ИФА внедрено использование более дешевых, но надежных классических методов диагностики бруцеллеза для исследований, отмена ИФА-диагностики позволила разрешить вакцинацию против бруцеллеза, введено обязательное подтверждение диагноза.

Отдельно хочу сказать про ситуацию с австрийским скотом. В связи с выявлением неизученной болезни Шмалленберг у импортированного скота в феврале т.г. в период карантина было изъято и уничтожено порядка 700 голов КРС. Ввоз скота осуществлен в полном соответствии с международными нормами, на ввозимый скот имелись необходимые ветеринарные сертификаты от страны-импортера. В настоящий момент АО «КазАгроФинанс» предъявлен иск в судебные органы

18. проблемы

19. пути решения

Пятое.

Недостаток свободных земель.

Недостаток свободных земель сельхозназначения.

Сейчас многие предприниматели сталкиваются с проблемой наличия свободных земель. Эта проблема требует системного решения.

Первым, экономическим рычагом, мы видим повышение земельного налога с увеличением соответствующей льготы по другим видам налогов с тем, чтобы общая налоговая нагрузка на работающих СХТП не увеличилась.

Данная мера никак не повлияет на тех, кто реально использует землю в сельхозпроизводстве, но довольно существенно ударит по кошельку тех, кто держит землю про запас. Такие нерадивые хозяева будут вынуждены либо начать ее использовать, либо вернуть государству. Государство же, в свою очередь, будет передавать высвобождающиеся земли сельхозтоваропроизводителям для расширения действующего или создания нового производства.

Вторым, административным рычагом, является налаживание системы контроля за рациональным использованием земель, недопущение снижения ее плодородия.

20. схема: проблема – пути решения

Шестое.

Дефицит кадров, консалтинга  и слабое научное обеспечение

Дефицит кадров аграрных специальностей также является сдерживающим фактором развития отрасли. Средний возраст специалистов работающих в животноводстве близок к пенсионному, а выпускники аграрных ВУЗов не желают возвращаться на село и работают не по специальности.

Аналогичным образом можно охарактеризовать ситуацию в сфере консалтинга и научных исследований. Здесь, прежде всего, отмечается недостаток финансирования.

В связи с вышеизложенным Министерством в течение прошедших двух лет на безвозмездной основе осуществляется повышение квалификации руководителей и специалистов животноводческих хозяйств с привлечением зарубежных специалистов. Ежегодно порядка 1300 человек проходят обучение. Эта работа будет продолжена.

По социально значимой программе «С дипломом – в село!» хотелось бы отметить, что по инициативе МСХ сейчас продвигается законопроект, которым меры стимулирования для привлечения в сельскую местность будут распространены не только на ветеринаров, но и на другие специальности. Это даст мощный импульс для привлечения агрономов, механизаторов, зоотехников и других важных для развития сельского хозяйства специалистов.

Проводится работа по увеличению квот для обучения студентов и специалистов по программе «Болашак». К примеру, с 2012 года в перечень специальностей по данной программе включены специальности для сельского хозяйства «Агрономия», «Ветеринарная медицина», «Ветеринарная санитария», «Почвоведение, агрохимия, защита растений», «Рыбное хозяйство и промышленное рыболовство».

Научные исследования в животноводстве тоже проводятся. В 2004-2013 гг. Комитетом интеллектуальной собственности МЮ РК выдано порядка 60 патентов на селекционные достижения в области животноводства.

Данные селекционные достижения является плодом многолетнего труда ученых. Вместе с тем, решение вопросов внедрения и коммерциализации данных селекционных достижений остается на крайне низком уровне. В связи с этим в рамках программы Агробизнес 2020 будут приняты меры по повышению эффективности внедрения селекционных достижений отечественных ученых.

Кроме этого, принимаются меры по повышению качества консалтинговых услуг, оказываемых учеными.

21. схема: проблема — решение

Седьмое.

Недостаток финансирования

 

Основной причиной недостатка финансирования отрасли является низкая инвестиционная привлекательность, которая приводит к недофинансированию отрасли примерно в 2,5 раза.

Низкая инвестиционная привлекательность является причиной таких последствий, как низкая залоговая стоимость сельхозземель и других средств производства.

Для увеличения привлекательности отрасли в программе «Агробизнес 2020» предусмотрены следующие меры.

1)   Инвестиционные субсидии по реализуемым приоритетным направлениям в животноводстве. Такие как, молочно-товарные фермы, птицефабрики, свинокомплексы, семейные фермы;

2)   Расширение доступа к финансам через субсидирование процентной ставки по кредитам;

3)   Введение механизма гарантирования и страхования займов для решения вопроса отсутствия залогового обеспечения.

Данные меры позволят привлечь в отрасль недоступные в настоящее время негосударственные инвестиции, в том числе через банки второго уровня.

22. схема: проблема — решение

Восьмое.

Проблемы сбыта продукции

Проблемы со сбытом продукции.

Одним из наглядных примеров неконкурентоспособности отечественной продукции является ситуация с импортом мяса птицы в Казахстан.

Зачастую завозится продукция низкого качества по демпинговым ценам. Такая продукция не соответствует техническим регламентам нашей страны, но преспокойно присутствует на наших прилавках.

По инициативе Министерства сельского хозяйства Комитетом техрегулирования и метрологии МИНТ РК совместно с Комитетом санэпиднадзора проведены рейды по торговым точкам на предмет качества поставляемого импортного мяса птицы и соответствия его регламентам. Эффект от рейдов был получен очень хороший: отечественные птицефабрики отмечают рост продаж своей продукции до 30%.

В настоящее время в рамках Таможенного союза в целях защиты отечественного животноводства по отдельным видам мяса введены тарифные пошлины, что дает импульс развитию отечественного скотоводства и птицеводства. В Единых таможенных тарифах предусмотрено применение тарифных пошлин на некоторые виды мяса.

С целью защиты отечественного рынка от некачественной зарубежной продукции наряду с повышением доли отечественной продукции в общем объеме потребления, необходимо одновременное снижение квоты на завоз животноводческой продукции, а также увеличение пошлины на завозимую вне квоты продукцию.

23. схема: проблема — решение

О разработке Мастер – планов по реализации «Агробизнес 2020» Основной целью Программы Агробизнес-2020 является создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов АПК. В целях реализации мероприятий Программы Министерством разработаны мастер-планы, в том числе по развитию животноводства.

Механизм реализации мастер-планов подразумевает четкую разбивку показателей по годам. Для  каждой отрасли животноводства разработаны типовые проекты, обладающие оптимальными решениями для достижения наименьшей себестоимости. Данный механизм был использован при реализации проекта по развитию экспортного потенциала мяса КРС и доказал свою эффективность.

24. схема: программа — мастерпланы
Нормотворчество В тоже время необходимо отметить, что реализация намеченных программой планов невозможно без поддержки депутатского корпуса в вопросах законодательного регулирования. Сейчас Парламентом рассматривается законопроект, предусматривающий:

1)             возможность выплаты инвестиционных субсидий;

2)             возможность субсидирования затрат, связанных с закупом перерабатывающими предприятиями сельскохозяйственной продукции по гарантируемой закупочной цене;

3)             внедрение систем гарантирования и страхования займов сельскохозяйственных товаропроизводителей перед финансовыми институтами;

4)             внедрение агрохимического обследования земель;

5)             изменение структуры ветеринарной службы на местном уровне;

6)             ужесточение ответственности за нарушение ветеринарного законодательства;

7)             совершенствование вопросов идентификации сельхозживотных.

Все эти вопросы являются очень важными для выполнения поручений Главы государства по реализации программы Агробизнес-2020. В связи с этим просим оказать поддержку в скором рассмотрении данного законопроекта.

25. суть законопроекта
Ожидаемые результаты Комплексная реализация программы «Агробизнес — 2020» и мастер – планов ориентирована на достижение следующих результатов:

в мясном скотоводстве:

Производство говядины планируется на уровне 650 тыс.т. То есть, даже при увеличении потребления говядины с 23 до 30 кг/год (570 тыс.тонн в год), ее экспорт составит 100 тыс. тонн в год.

в молочном скотоводстве:

Основной целью является импортозамещение. В этой связи предполагается увеличить объем внутреннего производства на 1,0 млн. тонн за счет строительства крупных и семейных МТФ, что позволит снизить уровень импорта молочной продукции до 17% (рекомендации ФАО);

в овцеводстве:

Меры ориентированы на 100 % обеспечение внутренней потребности и экспорт 45 тыс. тонн ягнятины и каракуля в размере 100 тыс. шкурок в год.

в мясном и яичном  птицеводстве:

Предусмотрено увеличение производства мяса птицы на 150 тыс. тонн в год и сдерживание его импорта в рамках 17% (рекомендации ФАО).

Сдерживание уровня импорта яиц в рамках 17% (рекомендации ФАО).

в коневодстве:

Задачей является 100% обеспечение внутренней потребности.

в свиноводстве планируется создать условия для экспорта 60,0 тыс. тонн свинины.

в товарном рыбоводстве предусмотрено увеличение производства продукции до 15 тыс. тонн в год.

В целом думаю, что при поддержке депутатов в вопросах законодательного регулирования, вопросов увеличения объемов господдержки сельского хозяйства, намеченные мероприятия по выполнению поручений Главы государства по развитию агропромышленного комплекса вполне выполнимы.

26 ожидаемые результаты 2020

Благодарю за внимание.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus