Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Доклад Первого Вице-Министра А.К. Евниева на тему «Об итогах социально-экономического развития за январь-февраль 2018 года и мерах по недопущению роста цен на социально значимые продовольственные товары»

Доклад Первого Вице-Министра А.К. Евниева на тему «Об итогах социально-экономического развития за январь-февраль 2018 года и мерах по недопущению роста цен на социально значимые продовольственные товары»

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемые члены Правительства!

С начала 2018 года цены на социально-значимые продовольственные товары выросли на 0,7%. Наибольший рост цен на СЗПТ с начала года наблюдается в г. Астана – 102,2 %, г. Алматы – 101,6 %, г. Актобе – 101,3 %, г. Тараз – 101,1%, г. Уральск – 101%, гг. Атырау и Павлодар – 100,9%.
Основной рост цен приходится на такие виды сельскохозяйственной продукции, как капуста, которая выросла к началу года на 12,7% (+9,47 тг/85,07 тг), лук – 7,4% (+6,74 тг/98,26 тг), картофель на 5,5% (+6,3 тг / 121,59 тг), морковь – 4,5% (+4,97 тг/118,17 тг), молочную продукцию: молоко – 101,3% (+2,36 тг/200,18 тг), масло сливочное – 1,1%, (+20,5тг/1906,0 тг), кефир – 1,9% (+4,27 тг/232,53) и говядину – 1,2% (+17,24 тг/1485,83 тг). По остальным видам товаров роста цен либо не наблюдается либо не значителен. Также наблюдается снижение цен на гречку (-14,8%), рис (-2,7%), яйца (1,3%), сахар-песок (-0,8 %), муку и соль (-0,2 %).
В целом рост цен носит сезонный характер и связан с затратами и потерями при хранении продукции, снижением предложения овощной продукции из-за сокращения запасов, а также увеличением стоимости товаров и услуг прямо влияющих на себестоимость самой продукции и затрат при транспортировке, к примеру, дизельное топливо, бензин, электричество, газо- и водо – снабжение, и т.д.
Справочно: К примеру, рост цен на дизельное топливо в 2017 году составил 31,8%, на бензин – 17,6%, твердое топливо – 14,9%, газоснабжение – 11,4%, отопление – 9,9%, сбор мусора и канализацию – 9,1%, электричество – 5%, горячая вода – 10,9%, холодная вода – 5,1%.
В регионах продолжается работа с региональными стабилизационными фондами продовольственных товаров. Так, за январь месяц 2018 года в стабфонды было закуплено 2 178 тонны продовольственных товаров. Основной объем закупа осуществили Жамбылская (2000 тонн/сахар), Павлодарская (68 тонн/ риса) и ЗКО (60 тонн/ риса) области.
Реализовано 5 538 тонн продовольственных товаров из них 2 541 тонна картофель (45,9%), 762 тонны моркови (13,8%), 618,6 тонн лука (11,2%), 577,3 тонн капусты (10,4%), , 504,1 тонн муки 1 сорта (9,1%). Наибольший объем реализации приходится на Восточно-Казахстанскую область – 2 472,9 тонн или 44,6%, Южно-Казахстанскую – 796,4 тонны или 14,3%, Кызылординскую — 652,1 тонны или 11,8%, Актюбинскую – 449 тонн или 8,1%, СКО – 316 тонн или 5,7% и Атыраускую область 265,8 тонны (4,7%). В остальных городах объемы товарных интервенций незначительны.
По данным акиматов областей, городов Алматы и Астана
по состоянию на 25 февраля 2017 года фактическое наличие в Стабфондах составляет 8 136,7 тонн продовольственных товаров, передано на освежение и ответственное хранение 14 257,8 тонн.
В общей структуре товарных запасов в наличии и на складах приходится на сахар-песок (35,43% от общего объема), картофель (24,44%), лук репчатый (9,6%), морковь (5,8%) муку 1 сорта (5,6%), капуста (5,4%), масло растительное (5,2%), крупу гречневую (3,5%).
На счетах СПК и депозитах банков второго уровня находятся 4 423 млн. тенге, предназначенные на формирование стабфондов.
Наибольший объем средств приходятся на город Астана (1 716 млн. тенге или 38,8%), Южно-Казахстанскую область (895,6 млн. тенге или 20,2%), город Алматы (508,5 млн. тенге или 11,5%), Атыраускую область (221,2 млн. тенге или 5,0%), Кызылординскую область (216,6 млн. тенге или 4,9%) и Западно-Казахстанскую область (179,9 млн. тенге или 4%).
Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В целом, как мы видим, работа по формированию и использованию стабфондов в регионах ведется. Однако от акиматов в МСХ поступают различные предложения по внесению изменений в правила формирования и использования стабфондов, к примеру, в части предусмотрения норм естественной убыли или возможности произведения бартера с поставщиками и т.д.
В связи с этим, учитывая то, что работа по формированию и использованию стабфондов ведется местными исполнительными органами и часть средств выделены из местных бюджетов, считаем целесообразным рассмотреть возможность передачи компетенции по утверждению правил формирования и использования стабфондов. Это позволит акиматам разработать и использовать удобные для себя правила с учетом специфики каждого региона.
Просим дать соответствующее поручение в протоколе сегодняшнего заседания.

Спасибо за внимание.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus
Powered by WordPress | Designed by Tielabs
© Copyright 2012, All Rights Reserved