Сброс
[ A+ ] / [ A- ]
Вы тут:  Главная Доклады Доклад Заместителя Премьер-Министра РК — Министр сельского хозяйства РК А. Мырзахметова в Сенате Парламента РК о мерах по обеспечению занятости сельского населения

Доклад Заместителя Премьер-Министра РК — Министр сельского хозяйства РК А. Мырзахметова в Сенате Парламента РК о мерах по обеспечению занятости сельского населения

Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің Орынбасары – Ауыл шаруашылығы министрі А. Мырзахметовтың ауыл халқын жұмыспен қамту шаралары бойынша баяндамасы Парламент Сенаты 19.10.16 ж. 15-00

Құрметті Қасым-Жомарт Кемелұлы!
Құрметті депутаттар!

Мемлекет басшысы бұқаралық кәсіпкерлікті дамыту, ауыл тұрғындарын жұмыспен қамтамасыз ету және жеке қосалқы шаруашылықтардың әлеуетін пайдаланып қайта өндеу кәсіпорындарының қуаттылықтарын жүктеу тапсырмасын берді.
(2 Слайд). Бұл мәселенің негізі келесіде:
1) 2015 жылы республикада 675 мыңнан астам адам жеке қосалқы шаруашылықпен айналысады. Бұл адам ресурстарын ауыл шаруашылығы өнімдерін өндіруге жұмылдыруға зор мүмкіншілік береді.
2) Жеке қосалқы шаруашылықтарда сүт және еттің 70-80% өндіріледі. Алайда мал шаруашылығы өнімдерінің аталған көлемі өнімдерді дайындау және өткізу мәселелерінің шешілмеуіне байланысты қайта өндеу кешендеріне тапсырылмайды. Ауыл шаруашылығы өнімдерін қайта өңдеу кешендері тек 60 % ғана жүктелген.
(3 Слайд). Ключевым моментом предлагаемых мер является объединение личных подсобных хозяйств в сельскохозяйственные кооперативы в целях централизованной организации деятельности в производстве и сбыте сельскохозяйственной продукции, через:
— создания сети пунктов по приему молока;
— создания семейных откормочных площадок.
Создаваемые сельскохозяйственные кооперативы могут дополнительно заниматься заготовкой шерсти и шкур, заготовкой плодоовощей, пчеловодством, семейным птицеводством, товарным рыбоводством и т.д.
(Слайд 4). На этом слайде представлена структура производства товарного молока. 80% молока сегодня производится личными подсобными хозяйствами.
(Слайды 5). Загруженность действующих молокозаводов составляет 64%. Существующие мощности позволяют перерабатывать дополнительно 680 тыс. тонн молока.
(Слайд 6). Для дозагрузки существующих мощностей молзаводов создаются молокоприёмные пункты на базе СХК. Обязательным условием для получения кредита ЛПХ является оформление индивидуального предпринимательства. Фондом финансовой поддержки предоставляется кредит и лизинг на приобретение молокоприемного пункта (танкеры охладители, вспомогательное оборудование, молоковоз, оборотные средства).
(Слайд 7). Вторым приоритетным направлением является создание семейных откормочных площадок. Кредитуется ЛПХ на приобретение от 5 до 15 голов бычков с последующим их откормом. Создаваемые семейные откормочные площадки будут объединены в кооперативы с целью организации централизованного убоя скота на убойных площадках с ветеринарной лабораторией и холодильным оборудованием, рефрижератором и кормоцехом.
Кредиты выделяются как на покупку бычков для откорма, так и для кооперативов на строительство убойного пункта.
(Слайд 8). В растениеводстве есть возможности по увеличению объемов производства овощной продукции. На сегодняшний день доля ЛПХ по основным видам производства овощной продукции занимает до 46% на внутреннем рынке. Более полуторамиллионов ЛПХ выращивают овощи на площади 211 тыс. га.
(Слайд 9). Приоритетным направлением определены организация парников в южных регионах для решения вопросов обеспечения овощами в межсезонье.
Справочно: Республика ежегодно в период межсезонья импортирует до 10 тыс. тонн свежих огурцов и свыше 41 тыс. тонн свежих томатов.
(Слайды 10). В целях релизации изложенных мер Министерством совместно с акиматами областей и министерством здравоохранения и социального развития подписан трехсторонний пошаговый план, который определяет конкретные задачи и индикаторы по реализации мер до конца текущего года.
Создана специальная рабочая группа по реализации мер и подготовлен пакет документов для проведения разъяснений в регионах. С 28 июля по 30 августа, то есть целый месяц во всех областях, были проведены семинары с участием заместителей акимов районов и акимов сельских округов, были даны подробные разъяснения по механизму реализации мер, в том числе основы создания кооперативов и условия финансирования.
Далее акиматы должны были проводить разъяснительную работу во всех районах с охватом всех сельских округов и потенциальных участников.
(Слайд 11). Учитывая, важность данного вопроса и просьбы акиматов с октября месяца Министерством проводится дополнительные обучающие семинары для акимов сельских округов и заместителей акимов районов. В настоящее время, семинары проведены в Карагандинской, Восточно-Казахстанской, Жамбылской, Алматинской, Павлодарской областях. Обучено 966 сотрудников МИО.
До 15 ноября завершится обучение оставшихся 1 442 акимов сельских округов и заместителей акимов районов по всей республике.
(Слайд 12). Согласно подписанным планам до конца года будет организовано 150 кооперативов, которые объединяют 100 молокоприемных пунктов и 2 200 семейных откормочных площадок.
По состоянию на 15 октября 2016 года создано
42 молокоприемных пункта и 3,3 тысячи семейных откормочных площадок, как видим план по семейным откормплощадкам превышает на 1 100. В результате, вовлечено уже 8 тысяч личных подсобных хозяйств, до конца года данный показатель достигнет 15 тысяч.
(Слайд 13). Со стороны Правительства финансовые вопросы реализации мер решены полностью, всего выделено – 31,8 млрд. тг. А дополнительно по линии Казагро выделены
10 млрд. тг.
Справочно: по программе «Дорожная карта занятости — 2020» с учетом рефинансирования – 30,1 млрд. тг;
за счет рефинансирования – 1 млрд. тг;
за счет местных бюджетов – 0,7 млрд. тг.
(Слайд 14). Министерством совместно с акиматами областей пересматриваются индикативные показатели плана. Проработан вопрос увеличения показателей создания молокоприемных пунктов до 225 единиц, семейных откорм площадок до 4,3 тысяч единиц, убойных пунктов до
47 единиц, которые будут объединены в 250 СХК (то есть с увеличением по молокоприемным пунктам на 125, по семейным откорм площадкам на 2100 и кооперативам на 100). Они были определены в результате дополнительной заинтересованности перерабатывающих предприятий.
(Слайд 15). В рамках поставленной задачи разработаны и утверждены новые кредитные продукты направленные на дополнительное финансирование развития кооперативов – «Ынтымақ», разведение сельхозживотных – «Игілік», создание молокоприемных пунктов – «Бірлік», создание семейных откормочных площадок – «Береке».
В целях обеспечения доступности микрокредита вносятся дополнения в постановление Правительства, предусматривающие увеличение размера кредита до
16 млн. тг. и срока кредитования до 7 лет (было 6 млн. тг и 5 лет соответственно).
(Слайд 16). Министерством разработана схема приобретения молокоприемных и убойных пунктов без первоначального взноса путем передачи их в лизинг через дочерние организации Казагро. Первоначальным взносом будет являться инвестсубсидия (30%) и в залог берется приобретаемое оборудование.
(Слайд 17). Только за счет реализации мер обеспечения занятости сельского населения в течении трех лет мы вовлечем в товарное производство сельскохозяйственной продукции 226 тысяч ЛПХ, создадим более 70 тысяч постоянных рабочих мест и увеличим загрузку перерабатывающих предприятий до 80-85 %.
Құрметті Қасым-Жомарт Кемелұлы,
Жүзеге асырылып жатқан шаралар ауыл тұрғындарының арасында кеңінен талқыланды және қолдау тапты. Үкімет тарапынан қаржылық және ұйымдастырушылық мәселелері толық шешілген.
Назарларыңызға рахмет!

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Система Orphus